Записи с темой: Базилик, базилик (5)
Непонятно, чем аргумент отличается от личного мнения

Учащиеся также оказались не слишком хорошо знакомы с понятием аргумента. Аргумент — это «сложная, формализованная, зачастую логически упорядоченная цепочка рассуждений, которые по необходимости выражают неочевидное суждение о мире». Но студенты часто думали, что аргумент равен субъективному мнению («эта идея плохая»). Вместо оценки текста, который группа должна была исследовать на занятии, многие начинали делиться своими чувствами, но без аргументации.

«Как только студентам предлагалось оценить аргумент, они принимались выражать свои частные впечатления, игнорируя критическую оценку валидности или убедительности рассматриваемого аргумента».

Критическое мышление = право оспаривать все сразу

Проблемы возникли и с навыком критического мышления: большая часть студентов считали, что оно означает «право оспаривать буквально все, с чем они сталкиваются на занятиях». Они либо доверяли автору всецело, ибо опровергали абсолютно все, что он сообщал. При этом цель занятий была другой — научиться использовать критическое мышление фокусно и выбирать аспекты, которые заслуживают скептического рассмотрения.


Из статьи «Российские студенты глазами западных профессоров».

Если такая проблема у студентов университета, то чего же я удивляюсь, когда люди без высшего образования пытаются что-то доказать, приводя в качестве аргументов совершенно абсурдные утверждения...

Ну и вообще статья хороша тем, что отражает современное состояние системы образования.

@темы: Образование, Общество

23:35

— "Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит"
(Ломоносов)
— "Математика — гимнастика ума" (Суворов)
— "Наука математика — царица всех наук"(Гаусс)
— "Высшая математика убивает креативность"
(Фурсенко, министр образования и науки РФ)
+++++
Первые трое думали о воспитании людей, а последний — о воспитании дебилов, каждый воспроизводит себе подобных.

vse-shutochki.ru/anekdot/56228

@темы: Цитаты, Образование, Математика

22.09.2020 в 11:30
Пишет  Ириска:

Неадекватная организация обучения
Продолжая тему детей и школы.

mel.fm/blog/nikolay-arkharov/25367-kak-prevrati...
Как превратить детей в загнанных лошадей: о нагрузке в начальной школе

Об огромной нагрузке детей в начальной школе говорят много: и родители, и Министерство просвещения. Хотя казалось бы: программу началки растянули на четыре года, домашку отменили. Откуда нагрузка? И почему дети учатся всё хуже и хуже? Отвечает наш блогер Николай Архаров.
читать дальше

URL записи

@темы: Образование, Начальная школа

00:39

08.07.2019 в 11:42
Пишет  Ириска:

Раздельное обучение в школах
Ого! Я и не знала, что так было, хотя в литературе того времени проскальзывала такая же информация.

Раздельное обучение 1943-1954 гг. -- из воспоминаний и документов

* В ходе осуществления раздельного обучения выяснилось, что успеваемость в женских школах несколько выше, чем в мужских. Педагоги, как правило, объясняли низкие результаты сложностью работы с мальчиками, ввиду их неудовлетворительной дисциплины.

Данный вопрос многократно обсуждался на педсоветах и совещаниях в министерстве просвещения, в результате которых делались следующие типичные выводы:
во-первых, мальчики в силу своих природных особенностей более подвижны, им нужно реализовывать избыток энергии, поэтому необходимо создавать в мужских школах дополнительные спортивные секции. Также мальчики больше, чем девочки, интересуются техникой, следовательно, им требуются специальные кружки и оборудование. Ввиду этих причин, мужские школы должны финансироваться лучше, чем женские.
Во-вторых, большинство директоров мужских школ утверждали, что в годы совместного обучения они знали каждого ученика в лицо, почти каждого могли назвать по имени, поэтому дисциплина была лучше. В условиях раздельного обучения количество учащихся в школе возросло, осуществлять контроль стало сложнее, следовательно, необходимо «разгрузить» мужские школы, если это понадобится, за счет зданий женских школ.
В-третьих, на совещаниях требовалось перераспределить кадры так, чтобы с мальчиками работали более опытные и квалифицированные педагоги.

читать дальше

URL записи

@темы: Образование, Педагогика, Возрастная психология

Возникла вот тут дискуссия о причинах детской безграмотности. И вот что я как педагог думаю о "развивающей" системе Эльконина.

Безграмотность детей при обучение фонематическим методом - это косяк именно системы обучения! Будь учитель хоть золотой, но если детей с первого класса учат читать транскрипцию - плакала их зрительная память горючими слезами...

Ну вот какой ребёнок сможет нормально заниматься по таким учебникам?



Отвечу: только тот, кто задолго до школы уже научился бегло читать и чья зрительная память уже надёжно зафиксировала образ слова. Собственно, изначально программа и была рассчитана именно на таких детей: которые шли в школу, уже умея читать и писать (хотя бы печатными буквами), и которым на уроках по традиционной системе было бы просто скучно. Но сейчас ситуация изменилась, дети с малых лет привыкли усваивать информацию в виде видеоряда с планшета, навык чтения очень слаб. Ситуация изменилась - но вместо того чтобы изменить программу, стали детей подтягивать до программы, которая изначально для таких как они и не предназначалась вовсе.

Вот хорошее видео на эту тему:



И в текстовом виде та же мысль: uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=22

«Педагоги, логопеды, психологи убеждают родителей, что грамотное письмо невозможно, если до школы не сформировать у ребенка фонематический слух. И приводят в подтверждение своих слов неграмотность современных школьников.

Однако любой педагог, логопед, психолог может прийти в школу, где обучаются глухонемые дети. (Я в такой школе работала 4 года.) У глухонемых детей вообще нет никакого слуха, не только фонематического, тем не менее, большинство из них пишет грамотно. Работают они по учебникам общеобразовательных школ, читают и вполне понимают, что в них написано. Следовательно, без фонематического слуха вполне можно обойтись и при обучении чтению, и при обучении грамотному письму. Естественно, глухонемых детей учат зрительным, буквенным методом и достигают с его помощью высоких положительных результатов».

@темы: Образование, Педагогика, Я фигею, дорогая редакция, Великий-и-Могучий