На всякий случай продублирую ещё и здесь.
читать дальшеУ Кураева мне когда-то попалась такая история: ""Когда я только поступил в семинарию, выяснилось, что один из моих одноклассников - комсомолец. Начали его спрашивать - как ты мог?! А он в ответ: "А что такого?" Ну как же, ВЛКСМ - атеистическая организация! С чего, спрашивает, вы это взяли? Так устав обязывает члена ВЛКСМ бороться с религиозными предрассудками. А он отвечает: это моя первейшая обязанность христианина - бороться с предрассудками. И с точки зрения логики спорить было трудно".
Так вот, как пожизненная пионерка, я определяю основную цель постановки как БОРЬБУ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ПРЕДРАССУДКАМИ. Образы персонажей - очень жизненные, подобные примеры ежедневно у нас на виду. Но очень многие люди воспринимают подобное поведение как норму. Наша задача - показать, что это НЕ НОРМАЛЬНО.
Например, Крисания - типичная неофитка, из тех, кто второй день как уверовал, но уже всех вокруг стремятся обратить в свою веру. Причём, абсолютно не разбираясь, кто перед ними и что этот человек сам хочет. Бог насильно никого спасти не может, а такие люди - пытаются. За чёрным магом Крисания не видит живого человека.
Образ Короля-Жреца как будто списан с приходских бабушек, которые встречают человека на пороге храма и уже очень и очень многих отвадили от Церкви и от Бога своими придирками о том, что не так посмотрел, не там встал и т.д. Прямо в соответствии со словами: "Чтоб камень - и тот не отбрасывал тени, весь мир он по камню готов разнести".
Эпизод в библиотеке - это вообще типичный пример сектантской вербовки. Рейстлин задаёт Крисании только те вопросы. на которые она может ответить утвердительно, а спорные истины просто констатирует, будто сами собой разумеющиеся.
А ещё Рейстлин - это человек, которому катастрофически не хватает любви. Настоящей любви, а не того суррогата, влюблённости, который ему предлагает Крисания. Именно в этом она кается в конце книги, когда "прозревает" и говорит: "Рейстлин, прости!"
Ну и, разумеется, нельзя не пройти мимо темы жажды власти, о чём мечтает, в той или иной степени, чуть ли не каждый человек. Власть - это не только большие права, но ещё и огромная ответственность "за тех, кого приручил". Иначе мир погибнет.
Ещё один образ, который нужно развенчать - это образ ада. Почему-то многие считают, что ад - это место, где черти жарят людей на сковородках, а злой Бог это допускает (потому и злой). О настоящем смысле ада я уже говорила в теме про кошмары.
То есть, постановка - это в первую очередь МИССИОНЕРСКИЙ проект. Фактически мы должны выполнить ту же роль, что и Такхизис в мюзикле (в моём понимании): заставить человека взглянуть правде в глаза. Верить в Бога и ходить в Церковь - это личное дело каждого человека, но он должен понимать, где настоящее христианство, а где - псевдовера и псевдоблагочестие. Чтобы решение человек мог принять не на основе таких вот искажённых представлений.
А ещё надо показать, что фэнтези как жанр - никакая не ерунда и не сатанизм по умолчанию. А то некоторые на всю голову православнутые люди от одного слова "фэнтези" шарахаются... Может быть, это и будет сверхзадачей?