04.04.2014 в 12:40
Пишет Кириллица:В обычной московской школе создан класс для тяжелых аутистов
В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование — детей либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу. При этом, по статистике, каждый 50 ребёнок школьного возраста сейчас имеет аутизм.
По статистике, каждый 50-й ребёнок школьного возраста имеет аутизм, каждый 88-й человек на земле рождается с аутическими расстройствами. Теоретически в России таких людей — больше полутора миллионов. Эта цифра больше, чем численность населения крупнейших городов России — Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, и примерно равна числу жителей целой страны — Катара. Столько людей в России «выключены» из системы полноценного образования.
Обычная московская школа, утро, шумная перемена. В маленьком классе — шестеро – семеро детей, у каждого свой стол и полочки, свои планы, своё расписание. Яна Золотовицкая, автор идеи и одна из создательниц экспериментального класса, рассказывает о воспитанниках, которые уже почти два месяца посещают общеобразовательную, а не коррекционную школу. Первоклассник Даниил не разговаривает, но отлично ладит с техникой. «Компьютерный гений», — говорят педагоги. На комиссии его фактически признали необучаемым, но, когда он пришёл сюда на учёбу, оказалось, что он умеет читать, писать, считать.
Мальчик Лёва пишет, считает, умеет умножать и делить, то есть всё то, что могут далеко не все первоклассники. Марсель уже нашёл друга. Платон медленно, но верно осваивает свою учебную программу. У каждого из детей за прошедшие два месяца свои успехи. Все они — участники инклюзии, бесконечного процесса включения детей с особенностями в развитии в обычную образовательную среду.
Замкнутость, закрытость, необычное поведение аутистов — последствия сенсорных нарушений. Эти дети по-другому воспринимают сигналы — зрительные, слуховые, тактильные. У каждого ребёнка — свои особенности. Считалось, что один ребёнок не умеет читать — он вообще не воспринимал книгу. До тех пор, пока не догадались её приподнять, установить на подставке. Оказалось, он просто «не видел» её на плоскости.
тут читать подробнее, с фотографиями, очень интересная статья
URL записиВ России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование — детей либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу. При этом, по статистике, каждый 50 ребёнок школьного возраста сейчас имеет аутизм.
По статистике, каждый 50-й ребёнок школьного возраста имеет аутизм, каждый 88-й человек на земле рождается с аутическими расстройствами. Теоретически в России таких людей — больше полутора миллионов. Эта цифра больше, чем численность населения крупнейших городов России — Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, и примерно равна числу жителей целой страны — Катара. Столько людей в России «выключены» из системы полноценного образования.
Обычная московская школа, утро, шумная перемена. В маленьком классе — шестеро – семеро детей, у каждого свой стол и полочки, свои планы, своё расписание. Яна Золотовицкая, автор идеи и одна из создательниц экспериментального класса, рассказывает о воспитанниках, которые уже почти два месяца посещают общеобразовательную, а не коррекционную школу. Первоклассник Даниил не разговаривает, но отлично ладит с техникой. «Компьютерный гений», — говорят педагоги. На комиссии его фактически признали необучаемым, но, когда он пришёл сюда на учёбу, оказалось, что он умеет читать, писать, считать.
Мальчик Лёва пишет, считает, умеет умножать и делить, то есть всё то, что могут далеко не все первоклассники. Марсель уже нашёл друга. Платон медленно, но верно осваивает свою учебную программу. У каждого из детей за прошедшие два месяца свои успехи. Все они — участники инклюзии, бесконечного процесса включения детей с особенностями в развитии в обычную образовательную среду.
Замкнутость, закрытость, необычное поведение аутистов — последствия сенсорных нарушений. Эти дети по-другому воспринимают сигналы — зрительные, слуховые, тактильные. У каждого ребёнка — свои особенности. Считалось, что один ребёнок не умеет читать — он вообще не воспринимал книгу. До тех пор, пока не догадались её приподнять, установить на подставке. Оказалось, он просто «не видел» её на плоскости.
тут читать подробнее, с фотографиями, очень интересная статья