07.10.2016 в 21:41
Пишет  Flash:

Прежде чем говорить о виктимологии (ладно, в нашем случае будет о «прикладной виктимологии») я хочу поговорить о «позитивном мышлении», весьма популярном в последние годы.

О «позитивном мышлении», как таковом, впервые заговорил в середине 1960-х некто Роттер, американский психолог. Суть его теории состояла в том, что те люди, которые берут на себя ответственность за произошедшее с ними, в целом являются более успешными, в сравнении с теми, кто обвиняет внешние обстоятельства.

Еще один американский специалист Селигман продолжил копать в этом направлении. «Копал» от души, начав с наблюдения за собственным парализованным отцом, быстро потерявшим интерес к жизни. «Выученная беспомощность» — такой термин предложил Селигман — под влиянием неприятных воздействий мы, в большинстве своем, приходим к выводу «усилия бесполезны» и сдаемся, лишая себя возможности избежать страданий даже в том случае, если таковая появится.

Дальше — глубже. Развивая тему, при всей ее неоднозначности, ученые сошлись хотя бы в том, что оптимисты дольше живут и легче выздоравливают. Современная нейробиология, в целом, также подтверждает влияние повседневных мыслей на активность мозга.

И все хорошо, если бы, (как и в случае с виктимологией) не большое количество людей, изучающих любой предмет

а) поверхностно;
б) активно додумывая;
в) жопой.

читать дальше

 Наташа Че

URL записи