«Самое страшное для стариков – быть ненужными. Мы все боимся быть отверженными, поэтому «выращиваем» людей, зависимых от себя».
«Бабушки постоянно балуют внуков, чтобы они были нужны, чтобы без них нельзя было обойтись».
«Самый глубинный страх, человек его даже не осознает, — быть отвергнутым, не нужным».
«Человека, когда он теряет точку опоры, или координацию, или контроль над ситуацией, начинает тошнить. Некоторые люди говорят, что их укачивает – их не укачивает. Токсикоз женщины – то же самое. Повышается страх».
«И поэтому, раз мы больше всего боимся наших десяти первичных страхов, то как нами управлять? Сказать, что ты плохая мать и рассказать, как правильно показать мне, что ты хорошая мать. Точно также, если надо получить от кого-то денег, надо назвать его жадным и показать, как доказать, что он не жадный.
Это происходит каждый день, только мы этого не замечаем. Это наша непрерывная критика. Можно сделать по-другому: сказать, что кто-то умеет делать что-то лучше. Есть еще способ: муж говорит, что ничего не приготовлено дома. Он не говорит, что жена не умеет или что у соседа жена лучше. Но жена уже чувствует, что она плохая хозяйка. Так у нас непрерывно идут манипуляции друг другом.
Мы изо всех сил пытаемся доказать себе, что мы хорошие: хорошие жены/мужья, заботливые отцы/матери, настоящие женщины/мужчины и т.д. Надо почти ничего не делать, просто надавить на самое больное место».
читать дальше«Так вот, как только у вас наберется чувство вины, вы сами себя начинаете наказывать. Получил наказание – снялось чувство вины. Потому что как только вы начинаете себя обвинять, вы начинаете травмироваться».
«Наш организм – четкая система. Если мы бьемся обо что-то, режемся, травмируемся, значит у нас внутри есть чувство вины. А чувство вины оттого, что мы боимся быть плохими».
«Что нужно сделать, чтобы понравиться? В первую очередь надо понять, какие люди нравятся нам. В первую очередь нам нравятся люди, которые решают наши проблемы. Тот, кто наши проблемы не решает, нам не нужен. Действует закон школы: нам сначала нравится тот, кто помогает и подсказывает. Те, кто решают наши проблемы, сначала нравятся нам, а потом мы их начинаем не любить, когда они наши проблемы решать перестают и не оказываются в этот момент рядом.
Во вторую очередь нам нравятся те, кто обещает решить наши проблемы, но не решают их. Мы уверены, что они нам помогут, они наша надежда. Такое у нас правительство.
Нам нравятся люди, которые для нас безопасны. Самая большая наша проблема – это страх. В том обществе, в котором мы чувствуем себя в безопасности, нам нравится. А раз самый большой страх – быть плохим, то те люди, которые нас не осуждают – самые хорошие».
«Раз мы все боимся быть осужденными, то мы с опережением собираем компромат на кого-то другого. Автоматически, глазами сразу ищем, что в нем не так».
«Есть факт, а есть интерпретация факта. Один и тот же факт каждый может интерпретировать так, как ему нравится, как ему выгодно. Или более того, говорят, что каждый думает в меру своей испорченности. В психологии есть такой термин «каузальная атрибуция» (кауза – причина, атрибуция – приписывание). То есть мы приписываем те причины, которые мы смогли приписать».
«Пока мы не знаем, что он делает, мы ему приписываем свои причины.
Поэтому не спешите судить о людях, разрешите себе не знать, что он делает.
Разрешите себе интерес: «Интересно, что он делает?»
Потому что вы заранее думаете, что вы знаете.
Ничего вы не знаете!
Поступок — это действия + мотивация.
Поэтому не спешите по действиям судить о человеке».
«Знаете за что распяли Иисуса? Ведь по сути он ничего плохого никому не сделал. За то, что он не только говорил, он еще и жил, как говорил. Он был эталоном, а это очень опасно. Вот серый листик, на черном фоне он смотрится белым, а на белом – грязным. Обществу выгодно, чтобы вы были всегда хуже. Поэтому в вас обязательно будут искать недостатки. И поэтому ваши действия будут все время оценивать не с самой лучшей точки зрения: вы пошли в магазин, а про вас скажут: «Ааа, к любовнику побежала» и т.д.»
«Вы заметили, что одноклассники очень не любят успешных, отличников. Наши бабушки об этом знали, поэтому говорили: «Не показывайте счастье, не целуйтесь на людях». Вот стоит молодая пара: половина будет проходить и злиться, что они стоят и целуются. Чужое счастье нас раздражает очень сильно, на его фоне мы чувствуем себя несчастными, обделенными. У них получилось, а у меня нет».