16:47

19.11.2010 в 12:57
Пишет  Дарина Марковна:

19.11.2010 в 00:07
Пишет  _FOTINA:

ПРИТЧА
Умер человек и попал на Великий суд. Долго смотрел на него Творец с недоумением и задумчиво молчал. Не выдержал человек и спросил:
- Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! - с достоинством заявил человек.
- А с каких это пор, - удивился Творец, - страдания стали считаться заслугой?
- Я носил власяницу и вервие, - упрямо нахмурился человек. - Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами...
- Ну и что? - заметил Бог. - Я понимаю, что ты страдал - но за что именно ты страдал?
- Во славу твою, - не раздумывая, ответил человек.
- Хорошенькая же у меня получается слава! - усмехнулся грустно Творец. - Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?
Вокруг повисло молчание... Творец все так же задумчиво взирал на человека.
- Так что с моей долей? - напомнил о себе человек.
- Страдал, говоришь, - тихо произнес Творец. - Как тебе объяснить, чтобы понял... Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, значит, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.
Творец на мгновение замолчал...

- А где же дом? ДОМ ГДЕ, Я СПРАШИВАЮ?!

URL записи

URL записи

Комментарии
20.11.2010 в 21:14

Но об этом знают точно только грешные магистры!
Несколько антиправославная притча.
21.11.2010 в 09:05

Basilio Orso, это смотря с какой стороны посмотреть. Если с точки зрения того, что все записи в моём дневнике должны быть строго канонически православными - тогда да, конечно. А если учесть, что я могла и буддийскую притчу написать - тогда стоит порадоваться, что какая-то идея, достойная обдумывания, здесь всё же есть.
21.11.2010 в 14:13

Но об этом знают точно только грешные магистры!
А что мешает радоваться и огорчаться одновременно ?
21.11.2010 в 19:30

Basilio Orso, лично я вообще не собираюсь огорчатся по поводу того. что существуют взгляды, отличные от православных. То есть это, конечно же, печально, но если каждый раз, сталкиваясь с другим мировоззрением, я буду ахать и охать по этому поводу - моя нервная система просто не выдержит. Поэтому я предпочитаю сразу ставить вопрос: что с этим можно сделать? А можно в этом случае: а) попытаться переубедить; б) использовать зёрна истины в своих целях.

К слову, "неправославная" и "антиправославная" - это для меня разные понятия. Я считаю, что эта история частично не православная.
21.11.2010 в 19:36

Но об этом знают точно только грешные магистры!
То есть это, конечно же, печально, но если каждый раз, сталкиваясь с другим мировоззрением, я буду ахать и охать по этому поводу - моя нервная система просто не выдержит - а зачем именно охать и ахать?

Разве не в антиправославной притчи могут быть идеи, противоположные православию?
21.11.2010 в 20:23

Basilio Orso, антиправославные - это значит, направленные против православия. А здесь автор просто кое в чём не прав, но здравое зерно в его рассуждениях всё же есть. И идеи эти отнюдь не противоположны православию. Действительно, всё, что ни делается, должно делаться ради чего-то. Ради результата. Тот же самый пост, например - он совсем не ценен сам по себе, это лишь средство. А герой притчи этого не понимал. Всё обесценивается, когда не понимаешь, зачем ты это делаешь. Вот если бы он сказал, что постился ради того, чтобы победить свои страсти - это другое дело.
21.11.2010 в 20:29

Но об этом знают точно только грешные магистры!
А здесь автор просто кое в чём не прав - в данном случае, эта неправота - грех. А любой грех антиправославен.
кушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. - эти действия подразумевают цель победы над страстями.
21.11.2010 в 21:54

кушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. - эти действия подразумевают цель победы над страстями.

Его же русским языком спросили, зачем он это делает. Он ответил совсем иное.

А любой грех антиправославен.

Даже грех со стороны человека, который понятия не имеет о Православии? В данном случае автор осуждает не само Православие, а своё представление о нём. А такой позиции, как у героя, придерживаются очень многие. Так что, возможно, это пародия на неправильное понимание Православия, ставящая целью развеять заблуждения.

«-Хорошенькая же у меня получается слава! - усмехнулся грустно Творец. - Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?» - вот такое впечатление и бывает у людей о христианстве. Хотя Господь действительно так не считает. Когда люди превращают средство в цель - это страшно. отсюда и растут корни религиозного фанатизма.
22.11.2010 в 16:27

Но об этом знают точно только грешные магистры!
Его же русским языком спросили, зачем он это делает. Он ответил совсем иное. - не совсем. Это был один из возможных ответов. Ты полагаешь, что аскет может не знать, что эти лишения укрощают страсти?

Даже грех со стороны человека, который понятия не имеет о Православии? Да. Разве ж фарисеи не грешили до того момента, как они познакомились с проповедью Христа ?

Бог действительно лишает радостей любви т.к. он заповедует сексуальное воздержание всем тем, кто не состоит в браке.
22.11.2010 в 21:55

Ты полагаешь, что аскет может не знать, что эти лишения укрощают страсти?

А кто сказал, что это был истинный аскет? По-моему, обыкновенный неофит, вообразивший о себе невесть что.

Разве ж фарисеи не грешили до того момента, как они познакомились с проповедью Христа ?

Христос осуждал фарисеев вовсе не за то, что они не слышали раньше Его проповеди, а за формализм при исполнении тех законов, которые им были прекрасно известны. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф. 5:17).

Тут анекдот попался: "Стал волк христианином, ходит и говорит всем: «Простите, благословите». Идет мимо заяц, он ему: «Здравствуй заяц», тот: «Здравствуй волк». «Ну ты меня прости заяц, я был не прав». «Бог тебя простит волк». Идет дальше навстречу ему гусь, он говорит: «Ну ты меня прости гусь, я может быть когда-нибудь был не прав, родственников твоих обижал и еще что-то». Гусь ему: «Шшш». Волк ему говорит: «Гусь, ну ты не гневайся, я все-таки так вот и так, прости меня, я теперь другой стал, я христианин». А гусь опять «Шшш». Волк взял его и съел. Ему говорят: «Ты что, волк, ты же христианином стал», а тот: «А что он на святого шипит?»"

Бог действительно лишает радостей любви т.к. он заповедует сексуальное воздержание всем тем, кто не состоит в браке.

В этом случае Бог лишает человека вовсе не радостей любви, а горестей как следствия человеческого эгоизма. Если ты считаешь радостью сексуальное невоздержание - мне кажется, это ты чего-то недопонимаешь.
29.11.2010 в 15:38

Но об этом знают точно только грешные магистры!
А ты, значит, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.
Если он всю жизнь он этот делал, то он явно не неофит.

Христос осуждал фарисеев вовсе не за то, что они не слышали раньше Его проповеди, а за формализм при исполнении тех законов, которые им были прекрасно известны. Он их осуждал и за то, что они не были готовы к Его проповедям.

В этом случае Бог лишает человека вовсе не радостей любви, а горестей как следствия человеческого эгоизма. Если ты считаешь радостью сексуальное невоздержание - мне кажется, это ты чего-то недопонимаешь. - и горестей, и радостей. Сексуальное невоздержание - радость т.к. в процессе секса выделяется много эндорфинов.
29.11.2010 в 21:04

Если он всю жизнь он этот делал, то он явно не неофит.

Неофитство, бывает, и на всю жизнь затягивается.

Он их осуждал и за то, что они не были готовы к Его проповедям.

А не готовы они были как раз потому, что не ждали Христа страдающего. Они НЕ ВИДЕЛИ таких текстов в Библии (я как раз прошлую лекцию об этом читала).

Сексуальное невоздержание - радость т.к. в процессе секса выделяется много эндорфинов.

Это всего лишь эмоции, а не чувства.
29.11.2010 в 22:20

Но об этом знают точно только грешные магистры!
Неофитство, бывает, и на всю жизнь затягивается.
Подозреваю, что тогда аскетизм и затянувшееся неофитство нужно считать почти синонимами.


Это всего лишь эмоции, а не чувства.
Это и эмоции и чувства. Т.к. занимающиеся сексом вне брака всё-таки нередко любят друг друга, хотя и искаженно.
30.11.2010 в 01:27

Подозреваю, что тогда аскетизм и затянувшееся неофитство нужно считать почти синонимами.

Нет, это разные понятия. Аскет понимает. что он делает и зачем, и к какому результату это приведёт. Неофит - не понимает, но старается механически повторять. В этом-то и проблема неофитства.

А вообще подожди, я как раз сейчас статью пишу про послушание, там раскрою идею подробнее.

занимающиеся сексом вне брака всё-таки нередко любят друг друга, хотя и искаженно.

Любить, искажённо или нет, могут и люди, вообще сексом не занимающиеся.
03.12.2010 в 17:22

Но об этом знают точно только грешные магистры!
Любить, искажённо или нет, могут и люди, вообще сексом не занимающиеся. - это как-то отменяет то, что выделяющиеся при сексе эндорфины имеют отношение к чувствам (кстати, а в чём вообще разница межу эмоциями и чувствами?)
04.12.2010 в 03:17

выделяющиеся при сексе эндорфины имеют отношение к чувствам (кстати, а в чём вообще разница межу эмоциями и чувствами?)

Вот выделяющиеся эндорфины - это показатель эмоций. Чувство - понятие более глубокое. Другие отличия.
04.12.2010 в 19:42

Но об этом знают точно только грешные магистры!
А я уж думал, что ты используешь не "мирское" определение "чувств".
Раз так, то я замечу, что плотские удовольствия часто называют чувственными, что говорит в пользу того, что сексуальное невоздержание приносит всё-таки радостные чувства.
04.12.2010 в 20:52

Basilio Orso, это обиходное выражение. Ну где ты слышал, чтобы деревенская бабушка говорила об эмоциях? Да она и слова-то такого не знает! Говоря о "чувственных удовольствиях", подразумеваю те. которые воспринимаются органами чувств (то есть на физическом уровне). Например, осязание - это тактильное ощущение, не чувство. Зрением или слухом чувствовать тоже как-то странно... Но органы всё равно органами чувств называют.

А чувства возникают на уровне, по меньшей мере, вербальном.
04.12.2010 в 21:40

Но об этом знают точно только грешные магистры!
Ну где ты слышал, чтобы деревенская бабушка говорила об эмоциях? - а это ты слышала только у деревенских бабушек?

Говоря о "чувственных удовольствиях", подразумеваю те. которые воспринимаются органами чувств (то есть на физическом уровне). - хорошо, пусть так. Но в той же Вики в указанной тобой статье дается ссылка на страницу о "страсти".
04.12.2010 в 21:46

Basilio Orso, слушай, прекрати придираться к словам! Вот открой Википедию и почитай сам. Найди ссылки, какие надо (то же касается и темы послушания - найди лекции Антония Сурожского и послушай) и сам разберись. Я устала уже тебе разжёвывать и в рот класть. Считаешь, что я не права - ну и считай на здоровье, я же тебя не заставляю со мной соглашаться.
10.02.2011 в 23:32

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
А по-моему, очень хорошая притча. Подвижник этот вёл суровую жизнь - но что толку с неё, если он считает себя вправе ТРЕБОВАТЬ у Создателя:"Отправь меня в рай, я это заслужил, не ел-не пил-не женился, а Ты тут...!!!" Все монашеские труды, вся жизнь, в конечном итоге, должна привести к смирению:"Смирился, и спасёт меня Господь." А у него смирения не видно: своими "подвигами" он явно гордится и превозносится, тем самым уничтожая всю их суть... "А дом то где?" Плотник страдал из-за своих проступков, но он страдал потому, что выполнял своё предназначение - строил дома; были у него и искушения, и скорби, но он делал своё дело... А подвижник самого-то главного и не понял.

Утащу к себе. Спасибо тебе большое :heart:
12.02.2011 в 11:18

November Light, спасибо тебе! Я уж начала думать, что я действительно чего-то в христианстве не понимаю...