19.11.2010 в 12:57
Пишет Дарина Марковна:19.11.2010 в 00:07
Пишет _FOTINA:ПРИТЧА
Умер человек и попал на Великий суд. Долго смотрел на него Творец с недоумением и задумчиво молчал. Не выдержал человек и спросил:
- Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! - с достоинством заявил человек.
- А с каких это пор, - удивился Творец, - страдания стали считаться заслугой?
- Я носил власяницу и вервие, - упрямо нахмурился человек. - Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами...
- Ну и что? - заметил Бог. - Я понимаю, что ты страдал - но за что именно ты страдал?
- Во славу твою, - не раздумывая, ответил человек.
- Хорошенькая же у меня получается слава! - усмехнулся грустно Творец. - Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?
Вокруг повисло молчание... Творец все так же задумчиво взирал на человека.
- Так что с моей долей? - напомнил о себе человек.
- Страдал, говоришь, - тихо произнес Творец. - Как тебе объяснить, чтобы понял... Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, значит, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.
Творец на мгновение замолчал...
- А где же дом? ДОМ ГДЕ, Я СПРАШИВАЮ?!
URL записиУмер человек и попал на Великий суд. Долго смотрел на него Творец с недоумением и задумчиво молчал. Не выдержал человек и спросил:
- Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! - с достоинством заявил человек.
- А с каких это пор, - удивился Творец, - страдания стали считаться заслугой?
- Я носил власяницу и вервие, - упрямо нахмурился человек. - Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами...
- Ну и что? - заметил Бог. - Я понимаю, что ты страдал - но за что именно ты страдал?
- Во славу твою, - не раздумывая, ответил человек.
- Хорошенькая же у меня получается слава! - усмехнулся грустно Творец. - Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?
Вокруг повисло молчание... Творец все так же задумчиво взирал на человека.
- Так что с моей долей? - напомнил о себе человек.
- Страдал, говоришь, - тихо произнес Творец. - Как тебе объяснить, чтобы понял... Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, значит, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.
Творец на мгновение замолчал...
- А где же дом? ДОМ ГДЕ, Я СПРАШИВАЮ?!
К слову, "неправославная" и "антиправославная" - это для меня разные понятия. Я считаю, что эта история частично не православная.
Разве не в антиправославной притчи могут быть идеи, противоположные православию?
кушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. - эти действия подразумевают цель победы над страстями.
Его же русским языком спросили, зачем он это делает. Он ответил совсем иное.
А любой грех антиправославен.
Даже грех со стороны человека, который понятия не имеет о Православии? В данном случае автор осуждает не само Православие, а своё представление о нём. А такой позиции, как у героя, придерживаются очень многие. Так что, возможно, это пародия на неправильное понимание Православия, ставящая целью развеять заблуждения.
«-Хорошенькая же у меня получается слава! - усмехнулся грустно Творец. - Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?» - вот такое впечатление и бывает у людей о христианстве. Хотя Господь действительно так не считает. Когда люди превращают средство в цель - это страшно. отсюда и растут корни религиозного фанатизма.
Даже грех со стороны человека, который понятия не имеет о Православии? Да. Разве ж фарисеи не грешили до того момента, как они познакомились с проповедью Христа ?
Бог действительно лишает радостей любви т.к. он заповедует сексуальное воздержание всем тем, кто не состоит в браке.
А кто сказал, что это был истинный аскет? По-моему, обыкновенный неофит, вообразивший о себе невесть что.
Разве ж фарисеи не грешили до того момента, как они познакомились с проповедью Христа ?
Христос осуждал фарисеев вовсе не за то, что они не слышали раньше Его проповеди, а за формализм при исполнении тех законов, которые им были прекрасно известны. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф. 5:17).
Тут анекдот попался: "Стал волк христианином, ходит и говорит всем: «Простите, благословите». Идет мимо заяц, он ему: «Здравствуй заяц», тот: «Здравствуй волк». «Ну ты меня прости заяц, я был не прав». «Бог тебя простит волк». Идет дальше навстречу ему гусь, он говорит: «Ну ты меня прости гусь, я может быть когда-нибудь был не прав, родственников твоих обижал и еще что-то». Гусь ему: «Шшш». Волк ему говорит: «Гусь, ну ты не гневайся, я все-таки так вот и так, прости меня, я теперь другой стал, я христианин». А гусь опять «Шшш». Волк взял его и съел. Ему говорят: «Ты что, волк, ты же христианином стал», а тот: «А что он на святого шипит?»"
Бог действительно лишает радостей любви т.к. он заповедует сексуальное воздержание всем тем, кто не состоит в браке.
В этом случае Бог лишает человека вовсе не радостей любви, а горестей как следствия человеческого эгоизма. Если ты считаешь радостью сексуальное невоздержание - мне кажется, это ты чего-то недопонимаешь.
Если он всю жизнь он этот делал, то он явно не неофит.
Христос осуждал фарисеев вовсе не за то, что они не слышали раньше Его проповеди, а за формализм при исполнении тех законов, которые им были прекрасно известны. Он их осуждал и за то, что они не были готовы к Его проповедям.
В этом случае Бог лишает человека вовсе не радостей любви, а горестей как следствия человеческого эгоизма. Если ты считаешь радостью сексуальное невоздержание - мне кажется, это ты чего-то недопонимаешь. - и горестей, и радостей. Сексуальное невоздержание - радость т.к. в процессе секса выделяется много эндорфинов.
Неофитство, бывает, и на всю жизнь затягивается.
Он их осуждал и за то, что они не были готовы к Его проповедям.
А не готовы они были как раз потому, что не ждали Христа страдающего. Они НЕ ВИДЕЛИ таких текстов в Библии (я как раз прошлую лекцию об этом читала).
Сексуальное невоздержание - радость т.к. в процессе секса выделяется много эндорфинов.
Это всего лишь эмоции, а не чувства.
Подозреваю, что тогда аскетизм и затянувшееся неофитство нужно считать почти синонимами.
Это всего лишь эмоции, а не чувства.
Это и эмоции и чувства. Т.к. занимающиеся сексом вне брака всё-таки нередко любят друг друга, хотя и искаженно.
Нет, это разные понятия. Аскет понимает. что он делает и зачем, и к какому результату это приведёт. Неофит - не понимает, но старается механически повторять. В этом-то и проблема неофитства.
А вообще подожди, я как раз сейчас статью пишу про послушание, там раскрою идею подробнее.
занимающиеся сексом вне брака всё-таки нередко любят друг друга, хотя и искаженно.
Любить, искажённо или нет, могут и люди, вообще сексом не занимающиеся.
Вот выделяющиеся эндорфины - это показатель эмоций. Чувство - понятие более глубокое. Другие отличия.
Раз так, то я замечу, что плотские удовольствия часто называют чувственными, что говорит в пользу того, что сексуальное невоздержание приносит всё-таки радостные чувства.
А чувства возникают на уровне, по меньшей мере, вербальном.
Говоря о "чувственных удовольствиях", подразумеваю те. которые воспринимаются органами чувств (то есть на физическом уровне). - хорошо, пусть так. Но в той же Вики в указанной тобой статье дается ссылка на страницу о "страсти".
Утащу к себе. Спасибо тебе большое