Потому что вот в комментариях к исходной записи пишут, что полезно того, кто лажает, макнуть мордой в кучу собственного дерьма.
А я вот считаю, что нельзя ни при каких условиях. И речь не про пресловутый "охуенно богатый внутренний мир". Потому что внутренний мир, каким бы он ни был - он на то и внутренний, чтобы в него не лезть без спроса.
Лажает человек? Укажи на ошибку, но зачем же на личности переходить? А в идеале можно вообще на ошибки не указывать. Например, не дотягивает человек ноту - порекомендовать ему: "Советую вам обратить внимание на точность попадания в верхние ноты". Я не музыкант, но, мне кажется, для любого случая можно найти не критику, а рекомендации.
А я вот считаю, что нельзя ни при каких условиях. И речь не про пресловутый "охуенно богатый внутренний мир". Потому что внутренний мир, каким бы он ни был - он на то и внутренний, чтобы в него не лезть без спроса.
Лажает человек? Укажи на ошибку, но зачем же на личности переходить? А в идеале можно вообще на ошибки не указывать. Например, не дотягивает человек ноту - порекомендовать ему: "Советую вам обратить внимание на точность попадания в верхние ноты". Я не музыкант, но, мне кажется, для любого случая можно найти не критику, а рекомендации.
21.04.2018 в 12:11
Пишет Сумасшедший Арлекин:Вот так бывает О_ОURL записи28.03.2018 в 12:15Пишет lysblanche:
Наткнулась сегодня в Фейсбуке на локальный холивар из - не поверите - итальянского оперного мира.URL записи
Неделю назад во Флоренции был оперный конкурс. Организация этого дела выглядит так: собирается жюри из всячески уважаемых и всячески знаменитых и всячески успешных певцов. Каждый конкурсант платит определенную сумму за прослушивание, причем сумму немалую. Выходит к жюри, исполняет партию, затем выслушивает обратную связь, рекомендации и замечания. Далее жюри выставляет баллы, побеждает тот, кто наберет больше всего баллов.
Конкурс был как конкурс, сотни их, но в этот раз итальянцы решили отличиться. Я видела их фотки - все уже немолодые тетеньки и дяденьки, солидные, немного потрепанные жизнью. По какой-то причине они решили заснять прослушивание российского певца, щедро сдобрив его комментариями в лучших традициях: оскорбления, смешки, харрасмент и прочие токсичные вещи. И выложили его на YouTube. Оперный мир полыхнул.
Оказалось, проблема даже не в этом итальянском жюри, оказалось, что такое практикуется практически постоянно. Сотни людей по всему миру, как начинающие певцы, так и вполне состоявшиеся, свидетельствовали: ты поешь, а они по мобильнику разговаривают, на тебя не смотрят, переговариваются о чем-то друг с другом. Обратную связь или вообще не выдают, или прямо оскорбляют. И за что я тогда плачу такие деньги, какой смысл в таких прослушиваниях?
Ну а дальше пошло по накатанной. Видео из ютуба выпилили, кто-то из жюри пошел в несознанку, кто-то попробовал извиниться, кто-то молчит, участники возмущены, многие делятся своими историями, пришли судьи других конкурсов, которые совсем-совсем нитакие, ищут пострадавшего российского певца и предлагают ему всякие полезные штуки в компенсацию, в комментариях полыхает. На данный момент кто-то уже схватился за банхаммер и начали организовываться коалиции.
Механизмы всего этого дела понятны, но масштаб, масштаб!
А вы говорите, анонимки. Да им такое и не снилось.
Сразу предупрежу, что не читал, но осуждаю не имею понятия, о чем идет речь. НО!
1. Если человек едет на профильный конкурс с профессиональным жюри, то большая удача, если эти люди не просто влепят низкий балл, а точно укажут на ошибки и недочеты, с которыми надо поработать. А если какой-нибудь особенной снежинке это большой удар по психике, то, возможно, надо заниматься тем, с чем приехала на конкурс, на уровне хобби.
2. Конечно, небрежно относиться к своим обязанностям недопустимо. Однако, я знаю, что есть ряд конкурсов, где в том числе проверяют и на стрессоустойчивость, имитируя невнимание и даже оскорбления. Так что если такое неприемлемо для конкурсанта, то логично предварительно уточнить такие моменты.
3. А вот дилетантское мнение лучше держать при себе.
Но вот как раз это одна из причин, почему я все эти конкурсы и не люблю.
Если уж я плачу (за участие или за что-нибудь еще, неважно) деньги, то я их плачу за какие-то "плюшки". В данном случае, "плюшкой" будет как вариант "меня заметили и пригласили на работу в хороший театр", так и "мне подробно рассказали, в чем мои недочеты, которых я сам не замечал, и в идеале - порекомендовали, как их исправить". А платить за игнор (или обсираловку) я не намерен.
А так, в целом - да, это бывает, это довольно частое дело, не зависящее ни от страны, ни от государственного строя, ни от известности и возраста членов жюри. Это еще что- Эрика Курмангалиева на конкурсе в Голландии вообще попросили ... раздеться и доказать, что он не кастрат, а по природе такой голос. Запредельное хамство, как по мне. Эрик психанул, послал их куда подальше - и ему не дали первого места, дали второе (первое никому не дали). А ведь цивилизованная страна...
Однако, я знаю, что есть ряд конкурсов, где в том числе проверяют и на стрессоустойчивость, имитируя невнимание и даже оскорбления.
Мне кажется, в этом случае было бы логично отметить реакцию самого конкурсанта: мол, вас, наверно, судя по вашему выражению лица, задело невнимание публики - поработайте над этим. Или наоборот: вы замечательно держались, спасибо, это было сделано для проверки вашей стрессоустойчивости.
Ну и оперных певцов в реальной ситуации (на сцене во время спектакля) вряд ли есть возможность как-то оскорбить. Максимум - освистать, когда совсем уже всё плохо. Так что не знаю, насколько такая стрессоустойчивость будет полезна.
А вот дилетантское мнение лучше держать при себе.
Я могу судить о ситуации исключительно из поста и впечатлений тех, кто видел ролик до его удаления. Но это не означает, что подобная ситуация встречается исключительно в оперной музыке и больше нигде. Я вот представила, если бы мне, например, показали рисунок - узнать моё мнение. У меня бы язык не повернулся оскорбить автора, даже если там действительно всё плохо.
А вот в Сети такое бывает часто. Например, вывесил человек свои рисунки в сообществе художников - на него тут же наезжают в стиле: "Тебя вообще нельзя к бумаге и карандашам подпускать!" Разве это указание на ошибки? Даже если после такого потом укажут - вообще не захочется что-либо исправлять. И то никак не похоже на нормальную конструктивную критику.
Или принесли бы мне художественный текст, в котором всё ужасно - кто я такая, чтобы решать, писать человеку или нет? В этом жанре или нет? Об этих героях или нет? Автор выбрал сделать это - значит, у него были основания. А я могу только попытаться сделать из этого текста максимально конфетку. Опять же, если автор правки не примет - это его законное право. Значит, для него важно именно так. И не мне решать - почему.
Опять же, далеко не все качества, которые принято считать "плохими", таковы на самом деле. Певец может не обладать стрессоустойчивостью - но найти себя там, где она и не нужна. А вот если тип нервной системы слабый, для него как для творческого человека это может быть большим плюсом: возможность прочувствовать своего героя, вжиться в образ, вложить туда свою душу. Ведь музыка - это не только техника исполнения.
Но это моё сугубо дилетантское мнение. У себя в дневнике - почему бы и не высказать?.. И да, мне самой было бы интересно мнение именно "простых смертных", каждый из которых может столкнуться с подобной ситуацией в своей сфере деятельности.
Я стараюсь избегать оценок по мере возможности, но на вопрос "в лоб" вилять не буду, и если уж мне не понравилось, то именно это я и озвучу. Ведь иногда людям нужно именно непрофессиональное мнение: не насколько гармонична перспектива и сочетание цветов, а нравится ли картина обывателю.
И уж точно никто не заставит молчать в дневнике - на то он и дневник, чтобы высказывать свои мысли и мнения.
Erich_F, вот я с этим согласна полностью. Никакая критика не должна переходить в обсираловку. И как бы человек ни лажал, мне кажется, всегда можно найти способ и на ошибки указать, и сделать это корректно.
А я вообще не понимаю, как вопрос соотносится с процитированной записью.
Julie Alafiel, в записи - о возмущении людей таким поведением жюри. В комментариях к ней - напротив, народ против "нежных фиялок" и предлагает их тыкать мордой в их же дерьмо. Вот как по мне, ситуация с конкурсом - ненормальная. Но почему тогда другие люди призывают делать то же самое? Или это я чего-то не понимаю?..
Ведь иногда людям нужно именно непрофессиональное мнение: не насколько гармонична перспектива и сочетание цветов, а нравится ли картина обывателю.
Hanaell, опять же, "мне не нравится" не равно "ты - дерьмовый автор, убей себя апстену!" и "куда ты лезешь - с твоими-то способностями, близкими к нулю".
Знаешь, вот когда я ходила на литконкурс, там была та же фигня. Хорошо, что меня знающие люди предупредили, кто там точно тролль, и я отвечала "спасибо за отзыв" и не тратила эмоции. Но нашлись и другие, которые хз, тролли или им просто не понравилось, но покусали и вот о них я предупреждена не была, а значит, потратила эмоции.
Кстати, дополнительный вопрос. Не первый раз сталкиваюсь с ситуацией "автор, мне пришлось лезть в википедию, чтобы узнать, о чем вы пишете, не надо так, автор". Ну извините. Я считаю, что меня вдохновляет вот эта тема, а не другая, что, я должна принижать себя?
Да, на тот литконкурс я первый раз пришла с историческим рассказом, и было то, что сказано выше. Второй - с банально-бытовым и получила "ведь можете, когда хотите". Чего я не понимаю?
Julie Alafiel, вопрос: кому не надо? Автор пишет для своего читателя. Не нравится - значит, ты не его читатель, только и всего!
Недавно попалась замечательная фраза: "Клиент всегда прав. А если не прав - значит, это просто не твой клиент".
А тут получается, что не читатель выбирает себе, кто из авторов нравится, а кто нет, а авторы должны подстраиваться под конкретного читателя (в данном случае - члена жюри).
Кстати, а мне нравится, если в процессе чтения/просмотра я лезу в Википедию и уточняю детали!
авторы должны подстраиваться под конкретного читателя (в данном случае - члена жюри). вот это мне и не нравится. На конкурсе задают тему, тема раскрывается, а все остальное... эх...
Кстати, а мне нравится, если в процессе чтения/просмотра я лезу в Википедию и уточняю детали! ты первая, от кого я это слышу
Конечно, можно!
Но для этого надо, в первую очередь, чтобы критикующий захотел потратить время: на то, чтобы облечь свое мнение в формулировку, которая не загонит исполнителя под плинтус, на то, чтобы вообще обратить на этого исполнителя внимание, а не отмахнуться: "Следующий!".
Мне вот сейчас показалось: может быть, изрядная часть хамства происходит даже не от какой-то злобности, а от нежелания тратить свое время на другого человека? Грубо говоря, буркнуть "отвали!" тупо быстрее, чем сказать: "Извини, пожалуйста, я сейчас не могу тебе помочь, я занят, давай поговорим попозже".
А чтобы захотеть потратить время на человека - наверное, надо или очень любить этого человека, или считать его нужным и важным для себя... А многие члены жюри плевать хотели на тех исполнителей, которые не подходят под их критерии успешности (т.е. их нельзя взять к себе в театр на работу и поиметь с них что-то), или к которым нет каких-то личных симпатий.
И тут надо быть или очень добрым, отзывчивым - или очень культурным, воспитанным, чтобы критиковать конструктивно, так, чтобы исполнитель мог воспользоваться этой критикой и вырасти над собой, а не размазывать человека.
Как-то так, наверное.
Мне тоже
Erich_F, вообще-то жюри за это деньги получает! Это скорее напоминает советские учреждения типа магазинов и поликлиник: мол, чё припёрлись, без вас спокойнее.
Вообще, конечно, уж за деньги они бы должны быть вежливы. Т.к. они свой бонус от затрат личного времени получают.
Но действительно, для конкурсов это нередкая ситуация.
на конкурс в известное издание поливали говном
Julie Alafiel, может, потому и поливали, что издание известное, хочешь туда попасть - всё стерпишь?