«Христиане - люди подкованные. У них на каждую фразу есть готовая противофраза. На каждый вопрос - ответ. Жизнь для них проста и пряма. Как научили или как сами для себя решили, так и есть. Шаг влево, шаг вправо...
Что это вы тут нам про одиночество?! Одиночества нет, ведь Христос всегда с тобой.
Это хорошая формула на все случаи жизни. А те, кто чувствуют себя одинокими? Просто они плохие христиане. Пустили бы Христа и были бы не одиноки. Мы же ведь вон не одиноки.
Но ведь Христос Сам был одинок. Его ученики Его не понимали. Он им про то, что Ему предстоит умереть, а они делят, кто из них будет больше. Он им про закваску, а они ему про то, что хлеба не взяли. Трое, самых близких и любимых спали, когда Он страдал до кровавого пота. И все, кроме Иоанна, разбежались, когда Его на муку повели.
Он был одинок и не был понят. Он испытал самые бездны одиночества, он испытал всю полноту богооставленности. Нам этого не понять, как это Богочеловек проживает Свое и наше человечество в такой полноте, что и богооставленность тоже переживает. Самую! Самую глубину одиночества переживает!
А мы такие все неодинокие, типа у нас тут все вопросы с этим решены. Не хочешь быть одиноким, ну и не будь».
(c) Илья Забежинский.
И подборка статей про депрессию:
ЕСЛИ НЕТ ОСНОВАНИЙ ЖИТЬ
Автор: архимандрит Савва (Мажуко)
«Я собираюсь протащить в наш месяцеслов новый праздник и отмечать его с самым неистовым размахом. И этим днем пусть будет Шестое октября – День Раненого. Это всё из-за Толкина. По-моему, он описал это состояние лучше всех! Читаем:
читать дальше
ВОЦЕРКОВЛЕННОСТЬ И ДЕПРЕССИЯ
Автор: Татьяна Зайцева
«...основа депрессий, а также неврозов — это переживание трех состояний — беспомощности, никчемности, безнадежности. Когнитивно-поведенческая психотерапия, в свою очередь, говорит, эмоциональное состояние любого человека зависит в первую очередь от его мыслей, от того, как он оценивает ситуацию и себя. И лечит когнитивная терапия когнитивные искажения — неадекватные убеждения, ведущие к депрессиям, паническим атакам и другим расстройствам. А теперь следите за руками — я покажу, как именно те убеждения, которые человек приобретает в русской православной церкви, способствуют формированию депрессии».
читать дальше
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК - О ТОМ, КАК ОН ЛЕЧИЛСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ
Автор: Федор Людоговский
«Мне порой приходилось слышать, как люди — верующие и не очень — рассказывают друг другу: «И вот так плохо мне было. Дай, думаю, схожу в церковь, к батюшке. Сходил, поговорил, — и как-то полегчало». У меня нет оснований не верить их опыту. Может быть, в минуту жизни трудную я и сам бы последовал их примеру и побеседовал бы со священником. Но тут есть одна проблема.
Дело в том, что я — священник».
БЛАГОЧЕСТИВОЕ УНЫНИЕ
Автор: Сергей Быструшкин
«Я уже некоторое время задаюсь вопросом, как же так получилось, что православие, самая «святоотеческая» конфессия не взяла из их наследия самого главного — РАДОСТИ. Христос постоянно говорит о радости, апостолы в своих посланиях призывают с радостью переносить все искушения, которые выпадают на долю верующих. А мы почему-то все наши духовные практики сводим к тому, чтобы заморозить в себе все проявления человеческих чувств и ощутить себя недостойными переступить порог храма».
«Для меня лично большая трагедия, что у священников нет психологического образования. Насколько я знаю, сейчас вроде бы эта ситуация начинает выправляться. И это очень хорошо! Потому что часто бывает так, что проблема, с которой человек пришел к батюшке, должна быть рассмотрена именно специалистом. Сколько раз я лично слышал от священников жалобы, что они не могут помочь людям по тому или иному вопросу, что это не их профиль, а люди все равно упрямо идут к ним, а не к психологу. У нас в стране еще нет такой культуры обращения к специалистам, как на Западе, видимо, должно пройти время. Пока что, как и в старину, у нас роль психолога выполняет священник. Отсюда и унылые лица в храме: прихожане приходят на службу как на сеанс психотерапии, ну и заодно причаститься. Эту ситуацию, конечно, надо выправлять. Хорошо уже то, что при многих приходах открываются центры психологической помощи и консультации».
ДЕПРЕССИЯ – ЭТО НЕ «МОДНАЯ БОЛЕЗНЬ»
Автор: инокиня Евгения (Сеньчукова)
«Недавно я участвовала в телепередаче, посвященной депрессии. Среди различных высказываний прозвучала реплика: «Ну, депрессия – болезнь модная. Ею болеют горожане, больше творческие люди, офисные работники… Вряд ли рабочий на заводе станет страдать депрессией».
Фраза прозвучала мимоходом, поспорить с ней не хватило времени. А поспорить стоит.
читать дальше
Что это вы тут нам про одиночество?! Одиночества нет, ведь Христос всегда с тобой.
Это хорошая формула на все случаи жизни. А те, кто чувствуют себя одинокими? Просто они плохие христиане. Пустили бы Христа и были бы не одиноки. Мы же ведь вон не одиноки.
Но ведь Христос Сам был одинок. Его ученики Его не понимали. Он им про то, что Ему предстоит умереть, а они делят, кто из них будет больше. Он им про закваску, а они ему про то, что хлеба не взяли. Трое, самых близких и любимых спали, когда Он страдал до кровавого пота. И все, кроме Иоанна, разбежались, когда Его на муку повели.
Он был одинок и не был понят. Он испытал самые бездны одиночества, он испытал всю полноту богооставленности. Нам этого не понять, как это Богочеловек проживает Свое и наше человечество в такой полноте, что и богооставленность тоже переживает. Самую! Самую глубину одиночества переживает!
А мы такие все неодинокие, типа у нас тут все вопросы с этим решены. Не хочешь быть одиноким, ну и не будь».
(c) Илья Забежинский.
И подборка статей про депрессию:
ЕСЛИ НЕТ ОСНОВАНИЙ ЖИТЬ
Автор: архимандрит Савва (Мажуко)
«Я собираюсь протащить в наш месяцеслов новый праздник и отмечать его с самым неистовым размахом. И этим днем пусть будет Шестое октября – День Раненого. Это всё из-за Толкина. По-моему, он описал это состояние лучше всех! Читаем:
читать дальше
ВОЦЕРКОВЛЕННОСТЬ И ДЕПРЕССИЯ
Автор: Татьяна Зайцева
«...основа депрессий, а также неврозов — это переживание трех состояний — беспомощности, никчемности, безнадежности. Когнитивно-поведенческая психотерапия, в свою очередь, говорит, эмоциональное состояние любого человека зависит в первую очередь от его мыслей, от того, как он оценивает ситуацию и себя. И лечит когнитивная терапия когнитивные искажения — неадекватные убеждения, ведущие к депрессиям, паническим атакам и другим расстройствам. А теперь следите за руками — я покажу, как именно те убеждения, которые человек приобретает в русской православной церкви, способствуют формированию депрессии».
читать дальше
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК - О ТОМ, КАК ОН ЛЕЧИЛСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ
Автор: Федор Людоговский
«Мне порой приходилось слышать, как люди — верующие и не очень — рассказывают друг другу: «И вот так плохо мне было. Дай, думаю, схожу в церковь, к батюшке. Сходил, поговорил, — и как-то полегчало». У меня нет оснований не верить их опыту. Может быть, в минуту жизни трудную я и сам бы последовал их примеру и побеседовал бы со священником. Но тут есть одна проблема.
Дело в том, что я — священник».
БЛАГОЧЕСТИВОЕ УНЫНИЕ
Автор: Сергей Быструшкин
«Я уже некоторое время задаюсь вопросом, как же так получилось, что православие, самая «святоотеческая» конфессия не взяла из их наследия самого главного — РАДОСТИ. Христос постоянно говорит о радости, апостолы в своих посланиях призывают с радостью переносить все искушения, которые выпадают на долю верующих. А мы почему-то все наши духовные практики сводим к тому, чтобы заморозить в себе все проявления человеческих чувств и ощутить себя недостойными переступить порог храма».
«Для меня лично большая трагедия, что у священников нет психологического образования. Насколько я знаю, сейчас вроде бы эта ситуация начинает выправляться. И это очень хорошо! Потому что часто бывает так, что проблема, с которой человек пришел к батюшке, должна быть рассмотрена именно специалистом. Сколько раз я лично слышал от священников жалобы, что они не могут помочь людям по тому или иному вопросу, что это не их профиль, а люди все равно упрямо идут к ним, а не к психологу. У нас в стране еще нет такой культуры обращения к специалистам, как на Западе, видимо, должно пройти время. Пока что, как и в старину, у нас роль психолога выполняет священник. Отсюда и унылые лица в храме: прихожане приходят на службу как на сеанс психотерапии, ну и заодно причаститься. Эту ситуацию, конечно, надо выправлять. Хорошо уже то, что при многих приходах открываются центры психологической помощи и консультации».
ДЕПРЕССИЯ – ЭТО НЕ «МОДНАЯ БОЛЕЗНЬ»
Автор: инокиня Евгения (Сеньчукова)
«Недавно я участвовала в телепередаче, посвященной депрессии. Среди различных высказываний прозвучала реплика: «Ну, депрессия – болезнь модная. Ею болеют горожане, больше творческие люди, офисные работники… Вряд ли рабочий на заводе станет страдать депрессией».
Фраза прозвучала мимоходом, поспорить с ней не хватило времени. А поспорить стоит.
читать дальше
Тинтиричка, на здоровье!
А почему бы не ходить и к батюшке на исповедь, и к психологу за советом?
Ну хотя бы потому, что советы даёт батюшка. А психологу профессиональная этика запрещает советы давать!
Собственно, исповедь - это ведь не для решения каких-то житейских проблем. А психология - как раз наоборот. Священник - он по статусу выше, авторитетнее, клиент с психологом - на равных. В общем, отличий масса. И у каждого - свои цели и задачи. Мы же, к примеру, берём благословение на лечение, но это не означает, что батюшка врача может заменить (если конечно, не врач по образованию).
Мне вообще очень нравится блог "Меньше ада". Как-то оно там всё именно по-христиански: не по букве, а по духу.