15:55

04.08.2019 в 21:46
Пишет  Ириска:

Причины, почему дети молчат о насилии
Сегодня я внезапно столкнулась с непониманием там, где вообще не ожидала. Что ж, повторение мать учения.
То, против чего мы боремся и митингуем. В том числе.

www.facebook.com/bmshkola/photos/a.140156681012...

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ: ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ПРОСЯТ ПОМОЩИ У РОДИТЕЛЕЙ?

На лекции по сексуальной грамотности для 10–12-летних детей после блока о насилии самая смелая девочка сказала: «Это будет очень странно, если я приду к маме и скажу, что меня "там" трогал взрослый дядя». Остальные двадцать человек активно закивали и подтвердили: ни один из них не придет к родителям, если подобное случится. Тогда я попросила назвать причины, по которым дети боятся или не хотят обращаться за помощью к родителям. Они озвучили шесть. Готовы?
читать дальше

URL записи

@темы: Насилие, Общество, Детско-родительские отношения, Психология

Комментарии
05.08.2019 в 16:25

По красному небу церковному летят самолеты-бионики. Моя экспонента любовная.
О да, это вот вечное "сам виноват!" и "не придумывай мне тут!"...
05.08.2019 в 18:26

r0di0n
Странно, что детям 10-12 лет нужны лекции по сексуальной грамотности, и нет ответа, что ребёнка запугали, наобещали всякой жути, если он кому-нибудь расскажет. И по пункту 2: при чём тут зрелость-то? Как можно спокойно отреагировать, если ребёнка изнасиловали? Как?
05.08.2019 в 19:15

Хорошо там, где я.
Странно, что детям 10-12 лет нужны лекции по сексуальной грамотности
r0di0n, если дети живут в стиле " один дома", если бОльшую часть дня они предоставлены сами себе - то да, нужны. Потому что как раз в это время начинается предпубертат, гормональные изменения начинаются. Обычный рост. И у части детей от внезапного внутреннего шторма начинаются беды в жизни, потому что ребёнок ощущает какие-то новые силы, а что изменилось, что с этим всем (с новыми силами и ощущениями) делать - понятия не имеет. И не дай Бог в этот период ребёнка заметит какой-то педофил.
Благополучно этот период проходят те дети, которые заняты всё свободное время в различных кружках и секциях (либо хотя бы живут в модусе Золушки - именно на них гора домашней работы, младшие братья-сёстры или пахота на огороде)))))
Мне это объясняла педиатр.
05.08.2019 в 19:18

Хорошо там, где я.
r0di0n, причём педофилы - это вчерашний век. В век нынешний для детей страшнее интернет в ситуации "один дома". Любознательность и безлимитный интернет в личном смартфоне - это палка о двух концах...
05.08.2019 в 22:14

Странно, что детям 10-12 лет нужны лекции по сексуальной грамотности

r0di0n, интересно, а в каком возрасте они нужны, если сами насильники-педофилы не делают скидку на возраст ребёнка?

Я с 12 лет ездила в школу на автобусе. И в автобусе всякие придурки лезли мне под юбку, пользуясь толчеёй. И да, я ничего не делала, потому что ну хорошая же девочка не должна нарушать порядок! И что тут сделаешь - тоже мне никто не сказал! Только уже классе в 11-м догадалась - молча и без комментариев впилась ногтями в руку этому ***, сразу руку убрал! Естественно, никому я ничего не сказала, потому что в моём случае это был бы вариант: "А почему ты не сделала то-то и то-то?" (о том, что нужно сделать, я должна была, видимо, сама догадаться).

Я уже молчу о других ситуациях - да, происшедших тоже лично со мной.

и нет ответа, что ребёнка запугали, наобещали всякой жути, если он кому-нибудь расскажет.

Там же сказано, что это ответы самих детей, почему они не расскажут родителям. Если ребёнок не побывал в ситуации насилия, то он наверняка не знает о том, что могут запугать и наобещать всякой жути. Вот для того и лекции!

И по пункту 2: при чём тут зрелость-то? Как можно спокойно отреагировать, если ребёнка изнасиловали? Как?

Не обязательно спокойно, о том и речь. Но родители могут реагировать не как взрослые, а как дети, которым самим нужна помощь. Испугаться ("с моим ребёнком что-то случилось - значит, я плохой родитель!") и начать в панике искать крайних ("это не я плохой, это ребёнок не так себя вёл").

Речь то не идёт о том, что не реагировать вообще. Но можно отреагировать с гневом на насильника - а можно впасть в истерику, что "всё, жизнь сломана, как же ты теперь жить будешь, изнасилованная!" - тогда как ребёнку в этот момент самому нужна поддержка, а не родителей ещё утешать и валерьянкой отпаивать. Вот это, на мой взгляд, и есть зрелость: не впасть в панику, взять себя в руки, поддержать ребёнка, обратиться в полицию...

Приведу пример одной своей подопечной. Девочка-первоклассница потеряла пропуск в школу. Я её утешаю как могу, говорю, что надо подойти к учительнице - вдруг кто-то нашёл и ей отдал? Может, уборщица подобрала? В общем, успокаиваю и предлагаю варианты. Девочка звонит папе, папа тоже говорит: мол, ничего страшного, дочка, всё решаемо, если один раз вам эти пропуски сделали, то и второй раз могут сделать. Девочка звонит маме, мама: «Ой, ну как же ты так, а?.. А как же ты теперь завтра в школу попадёшь?! Ты же теперь без пропуска не сможешь туда пройти!..» То есть дочка и так всё это, мамой сказанное, прекрасно знает! И она сама боится, что в школу попасть не сможет! И именно это девочку и расстраивает! А мама не помогает ей, а только подтверждает детские страхи!

Вот о чём речь в статье! Вот пример того, как папа повёл себя как взрослый человек, а мама - сама как маленькая девочка (но это проявлялось не только в одной этой ситуации, а постоянно).

06.08.2019 в 00:17

r0di0n
Talie, Olven, а вы можете гарантировать, что эти уроки не развратят ребёнка в той же степени, как педофилы или безлимитный неограниченный интернет?
06.08.2019 в 01:04

r0di0n, а Вы можете гарантировать, что отсутствие таких уроков не развратит ребёнка?..

И в чём, по-Вашему, может заключаться развращение?
06.08.2019 в 06:41

r0di0n
Olven, ну, я не помню, чтобы в моё время на ОБЖ или обществознании мы касались этой темы, да ещё в столь раннем возрасте, сама тема лекции обозначена как «сексуальная грамотность», из чего я делаю предположение, что она проводится в рамках полового воспитания (но, может, сейчас что-то поменялось, и это единичная лекция в одном из упомянутых вначале курсов?)... Последствия же секспросвета хорошо осветили, проведя исследование 30-летнего опыта его применения в западных странах, Ирина Медведева, Татьяна Шишова. И выводы как раз неутешительные: когда выросло первое поколение «просвещённых» школьников, выросло и количество педофилов, насилия в семьях, абортов и ещё кучи проблем, причём в разы. А всё прикрывалось-то благими намерениями, в том числе и противодействием насилию. Ну, и если моё предположение не верно, то, возможно, не всё так плохо, хотя я по-прежнему считаю, что в 10-12 лет сексуальная грамотность не нужна и вредна, потому что рано. Дети есть дети. Вот со взрослыми надо проводить какие-то лекции и беседы по противодействию насилию, потому что это дело взрослых — защищать и оберегать детей. И не дело двенадцатилетней девочке страдать в автобусе, потому что никто не заметил извращенца. Всякие лекции для детей — это ещё, на мой взгляд, и перекладывание ответственности, мол, сами за себя должны постоять. Нечего. Родители пусть учатся детей защищать, а у кого нет родителей — государство и любой нормальный взрослый поблизости. Сейчас, например, не работает государство. У нас вон в городе несколько лет бегает, не знаю, как они называются-то такие, что плащ распахивают перед женщинами, а под ним ничего. И полицию ж вызвали, и родители ж выскакивают, только его уж и след простыл. Ну как вот поймать нельзя что ли, я не понимаю? Или закона нет, чтоб его посадить?
06.08.2019 в 07:51

Последствия же секспросвета хорошо осветили, проведя исследование 30-летнего опыта его применения в западных странах, Ирина Медведева, Татьяна Шишова. И выводы как раз неутешительные: когда выросло первое поколение «просвещённых» школьников, выросло и количество педофилов, насилия в семьях, абортов и ещё кучи проблем, причём в разы.

Можно ссылку на исследование? В смысле, не просто упоминание, а на какой выборке проводилось, за какие годы бралась статистика, какова корреляция и т. д. Потому что Медведева и Шишова в данном вопросе - те ещё специалисты! (у Шишовой, отдельно от Медведевой, ещё есть несколько неплохих книг, где если "советское православие" отфильтровать, то нормально будет. А на последней лекции Медведевой, на которой я была, было что-то с чем-то!)

Хотела приложить статью, которая мне как раз недавно попалась, но найти не могу. Вот у Кураева diak-kuraev.livejournal.com/1398313.html выложено её начало, а вот тут posidelki-online.ru/viewtopic.php?t=152 репост полностью. Так вот под этой статьёй я подпишусь всеми руками!
06.08.2019 в 10:16

r0di0n
Это я в книжке «Безобразия в образовании» вычитал. Там их доклад 96-97 годов. Читал на майбуке (https://mybook.ru/author/irina-medvedeva-4/bezobraziya-vobrazovanii/), поэтому не знаю, есть ли где-то более доступный вариант.

Хотела приложить статью
Спасибо, это интересно, я почитаю.
06.08.2019 в 15:00

r0di0n, читала я эту книгу. Вот ровно то же самое, что в статье описано: ни одного конкретного исследования, только "всем известно" и "как показывает наш опыт". Ну или вот цитата шикарная просто:

«Сейчас муссируется вопрос о депатологизации секса».

То есть пока вопрос муссируется, у нас секс пока ещё - патология?!
06.08.2019 в 15:50

r0di0n
Olven, это же про извращённый сказано, когда мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, педофилия и прочее. А вы считаете, что это норма?
06.08.2019 в 17:19

это же про извращённый сказано

r0di0n, дословно фраза выглядело так:
Границы дозволенного продолжают расширяться. Сейчас муссируется вопрос о депатологизации секса. Уже ведутся дискуссии о том, что педофилия – это «особая сексуальная ориентация», а вовсе не извращение и даже не отклонение
И это вполне можно понять как то, что границы дозволенного расширяются: и педофилия - это не отклонение, и секс - не патология... Про мужчины с мужчинами, женщины с женщинами вообще в этом отрывке речи нет.

Это я к тому, что если пишешь книгу - надо, наверно, подбирать формулировки. А их статьи никак на научность не тянут, скорее на ту самую жёлтую прессу, где всё на одних эмоциях.
06.08.2019 в 20:09

r0di0n
И это вполне можно понять как то, что границы дозволенного расширяются: и педофилия - это не отклонение, и секс - не патология...
Я так не могу понять. Совсем. Там прямо противоположное написано. Поясню: секс не патология, пока он вполне себе традиционный, между взрослыми мужчиной и женщиной, «брачное ложе непорочно» и всё такое. Вот то, что дозволено. А то, что выходит за рамки дозволенного и нормального — патология. А депатологизация — это выдача патологии как нормы. Вы это сами можете видеть на Западе, где содомия считается нормой, и там уже дальше пошли, утверждают что и педофилия — норма. Ещё дальше расширяют границы, ещё больше патологии объявляется нормой. Я не понимаю, почему вы пытаетесь прочесть ровно наоборот.

На одних эмоциях у нас обсуждение, и формулировки те ещё (каждый раз в шоке, почему вы в моих словах вычитываете то, о чём я даже и не думал).
Но согласен, что надо им снабдить ссылками свою работу. Понятно, что когда вслух читаешь доклад и время ограничено, то не до ссылок, но 10 лет прошло, прежде чем книга вышла, можно было доработать, а не отдавать в печать, как есть. Тем не менее затронутые вопросы и выводы заслуживают внимания.
06.08.2019 в 21:12

Поясню: секс не патология, пока он вполне себе традиционный, между взрослыми мужчиной и женщиной, «брачное ложе непорочно» и всё такое.

r0di0n, я не про Ваше понимание сейчас, а про то, что написано в книге - именно так, как оно там написано. А там написано: «Сейчас муссируется вопрос о депатологизации секса». Не "нетрадиционного секса", к примеру, а просто "секса". Без уточнения это логично понимать как именно что любого. Да, можно догадаться, что имеется в виду. Но серьёзная книга не должна допускать всяческих догадок - я именно об этом.

Тем не менее затронутые вопросы и выводы заслуживают внимания.

Затронутые вопросы - да, согласна. Но не выводы, потому что до тех пор, пока не будет предоставлено материала, на котором эти выводы базируются, выводу будут сродни голословным утверждениям.

Для меня более-менее серьёзным исследование будет, например, указать: в 1950-м году в такой-то стране количество насильников и педофилов было такое-то. В 1970-м - такое-то (отличается незначительно со статистически недостоверной погрешностью). А в 1990-м году ввели уроки секспросвета - и уже через год количество абортов выросло на столько-то процентов, насилия в семье - на столько-то и т. д. При этом нельзя исключать какие-то внешние факторы (например, совпадение ввода уроков секспросвета с ростом мигрантов), но даже в этом случае это будет уже какое-то научное исследование. А не "по нашим наблюдениям", как они пишут.