16:27

Прочитала рассказ "Марусины платки".

И поняла, за что я так люблю наш храм:



(фото не мои, а из группы храма в ВК, фотограф Эдуард Бондарев)

@темы: Религия, В сём славном граде, Книги, Фото

Комментарии
08.02.2020 в 16:44

Bright по RazOOmу
Хороший рассказ. )
08.02.2020 в 18:14

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Хорошо, что старуху проняло, и стала она адекватной. А то ведь реально - такие способны отвадить неофитов от храма.
08.02.2020 в 18:17

Marita~, а скольких таких не проняло, увы...
Меня вот - не в храме, правда, но на православном сайте - недавно гнали в ислам, иудаизм и буддизм... Я-то хоть и уже привыкшая - и то проняло.
08.02.2020 в 18:30

Bright по RazOOmу
А я вот задумался, а может быть у бабы Маруси просто-напросто обсессивно-компульсивное расстройство? С болезненной страстью к порядку - в быту и в правилах?
08.02.2020 в 19:33

джедай-ситх
Полно таких, которые полощут мозги. Долго поэтому ненавидела все, что про православие. А в храмах у входа всегда стоят ящики с платками и юбками, никогда не возникало проблем. А еще мне фото нравятся:)
08.02.2020 в 22:58

А я вот задумался, а может быть у бабы Маруси просто-напросто обсессивно-компульсивное расстройство? С болезненной страстью к порядку - в быту и в правилах?

Maestro Carnevale, тоже вариант! Хотя тогда она вряд ли бы "исправилась" так резко.

Но мне другое странно. Столько лет она людей гоняла - и никто (из храма) ей ничего не сказал! В рассказе она говорит: «Господи, Господи, — шептала старуха, — как же Ты, Господи, не вразумил меня, как терпел такую дуру проклятую?» А ведь "у Бога нет других рук, кроме наших"!

Я вот этого никак понять не могу. Почему нужно терпеть и молчать, ожидая, что человек сам догадается?! Ещё читала про мужика дореволюционного, который жену избивал. Однажды забил до смерти. И на её могиле понял, что натворил, покаялся и исправился. Типа хэппи-энд! Неужели обязательно было до смерти доводить?! Почему никто из прихода, из храма (тогда же все друг друга знали!) не вмешался?! Разве ж это по-христиански - позволять одному человеку забивать насмерть другого?!

А еще мне фото нравятся

Darth Juu, о да! На девушку с синими волосами я вообще на службе умилялась! Так здорово смотрится синий цвет сквозь ткань!
Ну и пономарь с "ирокезом" хорош весьма!
08.02.2020 в 23:45

джедай-ситх
Olven, А ведь "у Бога нет других рук, кроме наших"! ну вот внучка и вразумила, рассказав историю.

На девушку с синими волосами я вообще на службе умилялась! да, очень красиво:)

А еще меня порадовала новогодняя елка. Обычно же в православии не чествуют Новый Год (так ведь?) Поэтому я порадовалась, когда в Питере в Казанском соборе я была на службе (кстати, почему-то она велась не по центру храма, как обычно, а сбоку... кажется, она была поминальной) и я пришла туда прицельно поставить свечку и дать записочки. Порадовало, что за заказную записку берут дешевле, чем у нас (в наших краях, помню, приезжая монахиня удивилась ценам) и не за имя, а оптом. А после службы батюшка всех поздравил с Новым Годом. Но елки там не было. А на твоих снимках даже елка.
09.02.2020 в 00:10

да, очень красиво

Darth Juu, у неё ещё и имя красивое - Ярина (я потом в ВК нашла её страничку).

А еще меня порадовала новогодняя елка. Обычно же в православии не чествуют Новый Год (так ведь?)

У нас дома тоже елки ставили - с Нового года и до Крещения. Но там ёлки были сами как украшение. Здесь я первый раз увидела, чтобы их в храме наряжали. В воскресной-то школе всяко была и ёлка, и Дед Мороз со Снегурочкой (я же, вроде, выкладывала спектакль?)

Дома была традиция: владыка собирал всех священников ровно в полночь на новогодний молебен. Здесь утром в НГ литургию служат, а после - тоже молебен на начало нового года. 13-го никто не празднует! Только церковное новолетие 14 сентября и гражданское - 1 января.

Помню, мы в воскреске прикалывались: выпустили как раз 14 сентября новую газету, на первой полосе - "С Новым годом!" Раздавали прихожанам и с Новым годом поздравляли. А потом знакомым батюшкам эсэмэски рассылали. Один из них ответил: "Ура, Новый год! С Новым годом, с новым счастьем!"
09.02.2020 в 00:29

Bright по RazOOmу
Хотя тогда она вряд ли бы "исправилась" так резко.
Olven, не знаю лечит ли такие штуки моральное потрясение, но вдруг. Плюс - она до того не осознавала, что вредит людям своей "правильностью", а тут у неё перевернулось всё в голове и душе.
Про других - не знаю. Если это художественный рассказ, то другие персонажи несущественны, нужно такую марусю в себе разглядеть, а не в других.
09.02.2020 в 01:48

Карамон Тёмный ака Лист
В этой ситуации по-хорошему, стоит спросить у бабки "А вас батюшка рукоположил в храме наставлять?" Не все об этом знают, увы.
Но грустно всё это. Не вижу позитива в истории, увы. Ну одумалась, ну нашила платочков. Велика жертва... не хуже кота.
И да, давно уже в храмы не захожу, гадюшника мне в других местах хватает...
09.02.2020 в 01:50

Карамон Тёмный ака Лист
Да, фотографии потрясные ) Есть такие священники, которые очень хорошо понимают, что вера в душе и смирение ничем наружним не испортятся. А юность на то и юность, чтобы дурачиться. Мальчишка хорош )
09.02.2020 в 01:52

В этой ситуации по-хорошему, стоит спросить у бабки "А вас батюшка рукоположил в храме наставлять?" Не все об этом знают, увы.

Братья Маджере, вот да. Сам батюшка - ладно, если ему смиряться хочется перед бабкой - его дело. Но он же отвечает за то, что в храме происходит! Что ему мешало придумать такую историю, как внучка рассказала, и на проповеди рассказать, например?..

Да, фотографии потрясные ) Есть такие священники, которые очень хорошо понимают, что вера в душе и смирение ничем наружним не испортятся. А юность на то и юность, чтобы дурачиться. Мальчишка хорош )

Настоятель у нас чудесный!
09.02.2020 в 02:00

Карамон Тёмный ака Лист
Olven, ой, не мне рассказывать психологу, что ему мешало! Подозреваю, в первую очередь лень - удобно же работать в учреждении, где есть такой специальный цербер, и все по струнке ходят, а ты стоишь такой, весь в белом (пардон, в золотом, аки Король-жрец), и кадилом помахиваешь.

У нас в церкви раньше тоже были нормальные, а сейчас... ладно, к штанам не придираются, но такие перлы на проповедях отмачивают, что лучше б молчали.
09.02.2020 в 02:12

пардон, в золотом, аки Король-жрец

Братья Маджере, ой, не надо про Короля-жреца! Я сейчас фанфик читаю... про Рейстлина в нашем мире...
09.02.2020 в 04:37

Карамон Тёмный ака Лист
Olven, фанфик читаю... про Рейстлина
Мя?

09.02.2020 в 12:54

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Кота до слез жалко
09.02.2020 в 14:50

Братья Маджере, ficbook.net/readfic/8782869 Там в описании - ссылки на две другие части.

Hanaell, кота вообще жалко! Одуматься-то она одумалась... а котэ?..
09.02.2020 в 14:52

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Olven, вот именно. Оно-то понятно, что вставлено для пущей слезоточивости, но вот таких закидонов авторов, когда убивают животных походя, я не понимаю.
09.02.2020 в 15:06

Карамон Тёмный ака Лист
Olven, спасибо!
:heart:
09.02.2020 в 15:17

Hanaell, я ещё не понимаю, как родители спокойно так отреагировали на кота. Они вообще понимали, кого растят из дочки?..
09.02.2020 в 15:44

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Olven, это от менталитета зависит. Кое-где, наприимер, котов не коимят, чтоб мышей активней ловили. Ну и утилитарное отношение к животным. Это как раз меня не удивляет: в селе кот мало чем от курицы или кролика отличается, только функциями.
В реале эта женщина или кота не отдала бы или в старости не вспомнила. Из домашних котов, кстати, фиговые воротники получаются, вытираются за сезон.
Мне непонятно с какой целью автор котика в этот рассказ приплел. Да еще и так бестолково.
09.02.2020 в 16:38

В реале эта женщина или кота не отдала бы или в старости не вспомнила.

Hanaell, вот да. Тема-то была не про котов, с чего бы вдруг он ей вспомнился? Если только случайно, без привязки... Но тогда почему не вспомнился за столько лет? Вроде, православный человек, должна была выводы сделать за столько-то лет...

Из домашних котов, кстати, фиговые воротники получаются, вытираются за сезон.

Что, пробовала?
09.02.2020 в 16:57

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Olven, зачем - пробовала?! Читала много. Особенно в литературе двадцатых годов прошлого века. Ну а позже хорошо биологию учила - и художественная литература подтвердилась научными данными.
09.02.2020 в 17:09

Bright по RazOOmу
Полагаю, пускать кошек на шкурки было в общем-то нормально в определённый период. Конечно, не от хорошей жизни:

читать дальше
09.02.2020 в 17:21

зачем - пробовала?! Читала много.

Hanaell, я же пошутила! Ну смайлик не поставила...

Полагаю, пускать кошек на шкурки было в общем-то нормально в определённый период. Конечно, не от хорошей жизни:

Maestro Carnevale, может, в принципе было и нормально. Бродячих, например. Но своих собственных... не знаю... Я читала про блокадных кошек и собак, как их всячески защищали от того, чтобы кто-то на мясо не украл...
09.02.2020 в 17:25

Bright по RazOOmу
Но своих собственных... не знаю... Я читала про блокадных кошек и собак, как их всячески защищали от того, чтобы кто-то на мясо не украл...
Olven, ну да. Или вот так вот:

читать дальше

Цитата из книги «Сохрани мою печальную историю. Блокадный дневник» Мухиной Елены Владимировныю
09.02.2020 в 18:05

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Olven, это ты пошутила, а народ решит, что я предлагаю сделать котов пушными животными! :))))
09.02.2020 в 18:19

Hanaell, ты же, наоборот, не советуешь из-за качества!
А идею вообще подкинул автор рассказа, с него и спрос!
09.02.2020 в 18:51

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Olven, а мало ли! Вон в лихие девяностые котами подделывали крашеную норку.