воскресенье, 21 февраля 2021
Из отношений ничего хорошего не выйдет, если человек не бережёт наш ресурс. Вообще не интересуется, много у нас ресурса-то или мало. Он удовлетворяет свои желания, свои запросы. А сколько у нас возможностей - ему неинтересно.
Это одна женщина описала сцену в кафе, где она работает. Пришёл влюблённый молодой человек, студент, со своей девушкой.
читать дальшеОни сидели за столиком; девушка назаказывала самые дорогие блюда.
Стол был уставлен тарелками; она пробовала и одно, и другое… С аппетитом ела и ела, - но столько все равно не съесть! Она ела с аппетитом, самые дорогие блюда заказывала.
А парень сидел и пил чай. И ел самый дешёвый салат с хлебом. Он влюблёнными глазами смотрел на девушку, конечно. Но видно было, как он тревожился, когда она заказывала очередное блюдо и десерты... А она заказывала и заказывала. Хороший такой аппетит.
И ничего плохого в этих заказах нет, само собой. И хорошо, что аппетит хороший. Но из таких отношений ничего не выйдет. Потому что девушке было совершенно безразлично материальное положение парня. И сам он тоже был ей безразличен, даже если она обманывала себя и думала, что любит его.
Когда мы не безразличны человеку, его интересует, не устали ли мы. Есть у нас деньги или их маловато. Как мы себя чувствуем - интересует.
Интересует, сколько у нас ресурса. И можем ли мы этот ресурс потратить на него.
Если же человеку безразлично, что нам что-то дорого, тяжело, трудно, обременительно, - мы тоже ему безразличны. Он не намерен свои желания приводить в соответствие с нашими возможностями.
Он будет делать то, что ему полезно, интересно, приятно или вкусно. И это его личное право. Ведь мы сами согласились платить, не так ли?
Но тогда не надо иллюзий. Когда кончатся деньги, возможности и энергия, человек встанет из-за стола, утрёт губы и распрощается с нами. Потому что мы совершенно неинтересны тому, кто не бережёт наш ресурс. Нашу энергию жизни…Анна Кирьянова
@темы:
Психология отношений,
Психология,
Анна Кирьянова
Действительно, даже в дружбе и приятельстве важен ресурс того, с кем общаешься.
Если бы, к примеру, он решил попонтоваться, повёл её в кафе, сказал заказывать всё, что душа пожелает, и сам бы тоже ел от пуза, а расплачивался бы кредиткой - другое дело: девушка не могла знать, что это понты. Тут история-то не про парня, а про девушку: про то, что она даже не задумалась, почему он сам-то себе ничего не заказывает? А может, ему нездоровится и вообще ему надо к врачу?
К примеру, я вполне могу себе позволить пригласить кого-то в кафе и заплатить за него. Рассчитывая на то, что человек, возможно, голоден. И что он возьмёт себе что-то сытное (и я тоже), а ещё мы вместе попьём чаю и под это дело побеседуем. Но если человек решит, что "Ура, халява!" - и будет заказывать то одно, то другое, чтобы попробовать и бросить недоеденное - соответствующие выводы о таком человеке я сделаю.
Maestro Carnevale, например, какие? И зачем эти чувства вызывать?
Я не первый день смотрю ютуб-канал Кирьяновой. Как-то незаметно, чтобы её цель была людей на эмоции развести.
Как я вижу эту статью: она вообще не про парня с девушкой. И не про походы в кафе. Может, в данном конкретном случае всё было совсем не так, но ведь наверняка где-то когда-то был случай именно такой, как в статье описано. И скорее всего не один. Для меня эта статья - про внимание к тому, кто рядом. Не в еде в кафе, так в другом. Можно вообще ни разу в жизни в кафе не сходить, но при этом не замечать, что доставляешь человеку неприятности. Точнее не хотеть замечать. Я лично могу привести кучу примеров (один из них - совсем свежий, меньше недели), когда одному человеку реально было абсолютно всё равно, что чувствует другой, главное - добиться своего, не уступить (было принципиально именно это: не уступить, не "прогнуться" под желания другого. И притом что и угадывать не надо было: человек сам озвучил открытым текстом свой недостаток ресурса).
Для меня в любой статье важно не столько то, о ком она, сколько про что она. Какая её идея. Какой я для себя могу вывод сделать. Что я сама репостом хочу донести до других людей. А примеры - это только примеры, они могут быть более удачными, могут быть менее удачными. Основного посыла это совершенно не меняет.
mr.vowa1, вот такого отношения я не понимаю. Принимаешь подарок - ну так принимай и пользуйся. Не нужен он - ну просто откажись. Неудобно отказаться - всегда же найдутся люди, которым это нужно, можно отдать другим (Но, опять же. не сделает ли принятие подарка тебя обязанным?..).
С сигаретами - тут сложнее. Это всё же зависимость, от неё отказаться не так-то просто.
Не знаю, почему меня эти так зацепило. Прошу прощения, что вылез со своим ценным мнением.
Я бы с тобой согласилась, если бы вывод из статьи был: "Парни, идя в кафе, запасайтесь деньгами, не экономьте на девушках". Или наоборот: "Девушки, приходя в кафе, помните, что платите не вы". Вот тогда - да, во избежание проблем, лучше делить счёт.
Но вывод-то вовсе не про еду. И вот с этим конкретным выводом я вполне согласна: если человек реально дорог, ты думаешь и о нём тоже, а не только о себе.
Ну вот меня тоже зацепило (иначе бы не репостила), но именно идеей. Она мне близка и актуальна.
А если человек не дорог, получается, можно не думать о его финансах и заказывать за его счёт всё, что заблагорассудится, так, что ли?
Что касается девушки в кафе, то – же самое. Думаю, в первый раз, нужно заплатить всю сумму, которую пожелает приглашённый или хотя – бы не останавливать друга пока есть возможность платить, но прежде чем приглашать этого человека в следующий раз, нужно тщательно взвесить свои возможности. «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое».
mr.vowa1, это-то с какой стати?..
Я выше написала: для меня эта статья - вообще ни разу не про походы в кафе и кто за кого платить должен. Лично я бы предпочла платить за себя сама (так я себя чувствую в безопасности; заплатить за себя какую-то существенную сумму я могу позволить только человеку, которого хорошо знаю и кому доверяю), но людей это, бывает, обижает... И вот разрываешься между "себя не подставить" и "другого не обидеть". Потому что лично меня беспокоит, если из-за меня кто-то огорчится, или расстроится, или у него ещё какие неприятности будут. Вот я об этом. Не про благодарность: "Ой, ты меня угощаешь, круто! Спасибо большое, буду есть до отвала", - а следить за собой, как бы не доставить неприятностей другому человеку. Как вариант, я бы не отказалась от угощения, чтобы не обидеть угощающего, но заказала бы только чай, сославшись на то, что не голодная.
Допустим я должен человеку или рассчитываю получить от человека гораздо больше того чем могу расплатится за его заказ или этот человек, зная свои возможности, рассчитывает дать мне больше чем стоит его заказ или, может быть, человек, просто, очень голоден. Нельзя, как крокодил, глотать всё что видишь. В начале дела помни о конце.
mr.vowa1, это-то с какой стати?..»
Думаю, что судить людей нужно не потому, кто, сколько платит, а по тому, кто что делает. Если кому – то нужно меня обидеть, то поводом для этого может быть просто приветствие ругающегося матом. И тут, вообще, неважно кто, за кого платит. Я, просто, могу не дойти до кафе и наоборот, если я контролирую ситуацию, слежу, за поведением своего знакомого, это серьёзное препятствие для бандита, ищущего повод. Но и платить, конечно, нужно за себя самому, если человек незнакомый, стесняться не нужно, здоровье дороже.
Может, всё же не стоит искать богословский смысл там, где его нет?
Я тоже много думал над этим. В идеале, это выглядит так: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?»
Вот в данной конкретной приведённой вами цитате прямым текстом говорится про еду. И что идоложертвенное - это обычная еда (потому что "Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого", 1 Кор. 8:4), и это вполне можно есть само по себе. Нельзя только в том случае, если предлагают именно как идоложертвенное, то есть поучаствовать в языческом жертвоприношении.
А если провести параллель с идолослужением, тогда что же получается? «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение». Получается, если вам скажут: "Пойдём займёмся тантрическим сексом", - это нельзя, это идоложертвенное. А просто так, безо всякой идеологии, трахаться со всеми подряд, получается, можно? Потому что «без всякого исследования, для [спокойствия] совести»?
Я вообще не люблю спорить. Считаете так - ну считайте на здоровье, мне не жалко. Жалко времени на бессмысленные споры и поиски "двойного дна" там, где его отродясь не было.
mr.vowa1, по этому поводу есть прекрасный анекдот.
читать дальше
Особенно, что в моем случае четко было сказанно "солнце, то, чем мы занимаемся третий месяц меня выматывает и погружает в пучину отчаяния. Давай делать это как-то иначе? (Представьте, что мы стену красим) у меня даже есть предложения. Может махнемся на день кисточками? Или покрасим другую стену? Или мусор строительный пока вынесем? Мне бы это очень помогло вернуться к покраске стены с полным энтузиазмом".
"Нэть" (и вообще, это от тебя зависит и только ты можешь что-то изменить. А я менять ничего не могу. Значит и не буду. И давай больше не будем об этом говорить.)
Про рассказ хочу включить "адвоката дьявола":
- а что, у парня рта нет, сказать девушке о своих проблемах? Она все угадывать должна?
- вообще-то, надо предупреждать людей о своих границах и отстаивать их! *а лучший способ яростно и неистово отстаивать свои границы - это не общаться. И некому нарушать*. Парень идя на свидание с любимой всегда должен быть с стиснутыми кулаками и поджатой губой. Свидание - поле боя отстаивания границ! *отстаивать до полного отстоя*
- это был его выбор - сидеть и молчать. Значит его все устраивало!
- каждый заботится о себе сам. Никто никому ничем не обязан. Почему она должна о нем думать? А о ней кто подумает?
- да он просто привык, что о нем постоянно другие думают! А тут встретил не невротика, а здорового человека, уважающего свои желания!
Фух.
- вообще-то, надо предупреждать людей о своих границах и отстаивать их! *а лучший способ яростно и неистово отстаивать свои границы - это не общаться. И некому нарушать*. Парень идя на свидание с любимой всегда должен быть с стиснутыми кулаками и поджатой губой. Свидание - поле боя отстаивания границ! *отстаивать до полного отстоя*
Вот да! Только почему-то при этом забывают, что "предупреждать людей о своих границах" и "отстаивать их" - немного разные понятия (даже если и оба - про границы). Обозначить границу - это просто про неё сказать. Дать информацию, как тебе комфортно, а как нет, что приемлемо, а что нет.
А вот "держать круговую оборону" - это всё же другое. И в межличностных отношениях предполагается, что мы не на войне и не враги друг другу (а если враги - нафиг такое общение?).
Например, для меня "мой дом - моя крепость". Я прекрасно могу отстаивать границы вовне - с теми, с кем встречают по работе, а магазине, в общественном транспорте и т. д. - но только потому, что я знаю, что люди могут быть всякие, и я всегда готова дать отпор. Приходя домой, я расслабляюсь и хочу отдохнуть от этой "войнушки". И тут либо я тем, кто рядом, доверяю абсолютно, расслабляюсь в их присутствии - и они моё доверие оправдывают, либо не оправдывают - и идут за пределы "крепости", а "держать границу" в этом случае будет железная дверь на входе и чёрные списки в телефоне и на почте.
А так - да, я поняла, о чём Вы.
это был его выбор - сидеть и молчать. Значит его все устраивало!
Вот интересно... Я бы тоже на его месте сидела и молчала. Просто в качестве эксперимента, чтобы посмотреть, что другой человек из себя представляет. Для меня тут дело не в деньгах, а именно во внимании к другому: "А ты почему не ешь? У тебя всё в порядке? Может, ты неважно себя чувствуешь?" (даже если человек не привык задумываться о деньгах - мало ли как его растили?..)
Я вообще люблю не вмешиваться и наблюдать. Как правило, человек сам себя "презентует". И да. можно сразу не понять, стоит или нет с ним общаться. Но вот с кем точно не стоит - обычно одной-двух бесед оказывается достаточно, чтобы найти принципиальные противоречия во взглядах.