На всякий случай продублирую ещё и здесь.

читать дальше

@темы: Размышлизмы, "Последнее испытание", DragonLance, Проекты

Комментарии
19.06.2010 в 22:39

Aut Caesar, aut nihil (с)
очень интересный подход к постановке целей и задач. Действительно объективный взгляд без восхваления одного героя, и демонстративного "очернения" другого - то что нужно.

имхо, особенно актуально про Крисанию, из которой пытаются слепить либо несчастную овечку-жертву предательства, либо величайшую героиню, опять таки жертву предательства. Но ведь таких добровольцев-миссионеров много. Молодость, тщеславие, желание всем тыкнуть под нос показать свою веру.

и тема Бездны, да. тут как с богартом, он для каждого свой.

Что касается Короля-Жреца, лично мне здесь все ясно. Фанатизм в НАШЕМ мире был есть, и, эх. будет. а про бабулек ,вы правильно отметили. Эти блюстительницы ИСТИНЫ (вот только почему именно так - истина, они сказать не могут. и не смогут) кого хочешь, за нее заплюют и будут "во имя Бога".



если я тут со своим мнение не в тему, извините
19.06.2010 в 23:28

"Не произносите лишних слов - не засоряйте пространство"
Действительно объективный взгляд без восхваления одного героя, и демонстративного "очернения" другого - то что нужно.

А восхвалять там и некого. Единственный положительный персонаж - Тика...

Но ведь таких добровольцев-миссионеров много. Молодость, тщеславие, желание всем тыкнуть под нос показать свою веру.

Увы... испытала на собственной шкуре... Потому мне, с одной стороны, близок образ Крисании, а с другой - не хочу, чтобы ещё кто-то наступил на те же грабли.

про бабулек ,вы правильно отметили.

С бабульками воюем, как умеем. Одна (повариха в трапезной) уже не выдержала, пришла к настоятелю: "Я увольняюсь, на меня тут колдуют!" Он, услышав такой бред, сию же минуту ей заявление подписал. Теперь у нас на кухне "свой человек".

Зато на дверях храма сняли бумажку "Вход женщинам в брюках воспрещён" и написали: "Сёстры, дежурные платки и юбки находятся там" (и стрелка). Прогресс! А ведь сколько мы бились...

если я тут со своим мнение не в тему, извините

Как раз в тему. Но ещё лучше - если бы вКонтакте и развивать мои идеи дальше. Кстати, ко мне прекрасно можно обращаться на "ты".
21.06.2010 в 11:17

Big Bad Wolf
Блин, я вот сейчас рискну показаться антиидейной, и всё же, кто-то должен задать этот вопрос. Получается, что у тебя Такхизис просто самая лучшая героиня, которая дарует прозрение не только Крисании, но и Рейстлину. Это не так. Такхизис - а приори богиня тьмы, она суть зло. На этом строится мир Кринна - добро, зло, нейтралитет. А получается, что Тэк весьма себе хорошая такая тётка. Категорически не согласна.
21.06.2010 в 14:04

"Не произносите лишних слов - не засоряйте пространство"
Лин Тень, а она у меня вообще не героиня. Я уже где-то писала о том, как я определяю героев. Герой - это тот, кто изменяется в процессе действия, реагирует на ситуацию, делает выводы и т.д. А Такхизис не меняется никак. В этом отношении она, скорее, обстоятельства.

Прозрение Крисании дарует не она. Крисания прозревает сама, Такхизис лишь констатирует: "Как наживку проглотила легко!" И тут только от самой Крисании зависит, как ей поступить дальше: отчаяться и обвинить Паладайна, который это допустил, или же переосмыслить свои поступки и понять, в чём же она сама была не права.

С Рейстлином - аналогично. Такхизис ему открывает глаза на его чувства к Крисании, но исключительно с целью: "Не говори, что тебя не предупреждали". Выбор - за Рейстлином. Но такое "открывание глаз" доводит его до истерики, потому что он, несмотря ни на что, отказывается признать свои чувства.

Такхизис - несомненное зло. Но зло не активное, а пассивное (возможно, в силу того, что она заперта в Бездне, где особо не разгуляешься). Она никому не строит пакости, она просто использует уже существующие людские пороки в своих целях - кто ж виноват, если Рейстлин добровольно идёт в Бездну, чтобы выпустить Такхизис? А то, что она в конце говорит: "Не ты ли хотел быть один?" - так это вовсе не по доброте душевной, а исключительно для самооправдания - мол, я-то тут ни при чём, сам натворил - сам и расхлёбывай.

Так что в противоречие с идеей это никоим образом не вступает. Точнее, даже наоборот, позволяет раскрыть ещё одну очень хорошую идею: "Почему же добрый Бог попускает зло?" Да потому, что зло, само того не желая, может тоже сослужить пользу. Как добрыми намерениями Крисании оказалась устлана дорога в Бездну, так и картина гибели мира помогает Рейстлину пройти последнее испытание.
21.06.2010 в 14:15

Big Bad Wolf
Megumi Reinard aka Luna Kou, Такхизис тогда уж не обстоятельства, а внутренние противоречия человека. В канонах чётко прописана Такхизис. В мюзикле она тоже довольно чётко прописана. Я со своим уставом в Красноярск, конечно, не полезу, но высказать мнение, думаю, стоит.

А получается, что Тэе всего лишь "бес на левом плече". Такхизис поменяться не может, т.к. она богиня. Рейстлин меняется, Карамон, Крисания, а она-то как может? Она была и останется злом в высшей степени.

И ещё. Крисания не предлагает Рейстлину суррогат любви - опять же, я не могу с этим согласиться. Суррогат был в начале, когда Рейстлин "вырастил" эту любовь. Во что это превратилось? В то, что они полюбили друг друга.

А ты говоришь предрассудки. Я здесь вижу предрассудки, если честно. Это, конечно, интересное видение, но неверное, на мой взгляд.
21.06.2010 в 18:49

"Не произносите лишних слов - не засоряйте пространство"
Лин Тень, высказывай, конечно! Мне любое мнение интересно, мы же ориентируемся на разных людей.

Такхизис, мне кажется, не «внутренние противоречия человека», просто она этими противоречиями пользуется очень умело. Но противоречия - внутри человека, а Такхизис - она всё-таки извне.

А она и не должна меняться. И богиня зла - это и есть, по большому счёту, "бес на левом плече". Отличие в том, что если у беса цель более конкретна - погубить душу человека, то Такхизис, по-моему, всё равно, что будет с Рейстлином и Крисанией, когда они откроют ей врата. У Такхизис здесь свой интерес - ей надо выйти из Бездны.

Кстати, в мюзикле эта тема достаточно размыта - почему Рейстлин хочет стать богом, но спускается в Бездну. И не читавшему книгу сложно понять, кто и как там воевать хочет и на чьей территории. И врата Рейстлин запер конкретно для того, чтобы Такхизис не вышла, в книге мир погиб как раз из-за неё, а в мюзикле - идея хоть и хорошая, но в ней много белых пятен.

«Суррогат был в начале, когда Рейстлин "вырастил" эту любовь. Во что это превратилось? В то, что они полюбили друг друга.»

Сказать точнее, они влюбились друг в друга. По-настоящему полюбила Крисания уже после прозрения. Поэтому она и говорит: "Я использовала его, чтобы тешить свою гордость, свое тщеславие! Моя тьма делала окружавший его мрак еще более глубоким". То есть "любовь" эта была не настоящей, эгоистичной. И за это она просит у него прощения:

– Прости меня, Паладайн... – пробормотала Крисания и вздохнула.
Послышался еще один вздох:
– Рейстлин...
И еще один, совсем тихий:
– ...прости...


Точно так же и Рейстлин - да, она был влюблён, но если бы любил - никогда бы не бросил Крисанию, не стал бы её использовать, как вещь.
21.06.2010 в 19:21

Big Bad Wolf
Точно так же и Рейстлин - да, она был влюблён, но если бы любил - никогда бы не бросил Крисанию, не стал бы её использовать, как вещь.
Если бы не любовь к Крисании, Рейстлин бы никогда не... впрочем, я приведу цитату.

« Маленькое тело Бупу из племени овражных гномов лежало перед ним; черты ее чумазого лица заострились, щеки запали, а зрачки расширились от страха. Узнав Рейстлина, Бупу отпрянула от него в совершенном ужасе.
- Бупу! - в отчаянии закричал Рейстлин, хватая ее за грязное платьице. - Ты забыла меня? Помнишь, ты подарила мне книжку и большой изумруд...- Рейстлин порылся в своих кошельках и извлек оттуда мерцающий зеленый камень. - Вот он, Бупу, вот твой "маленький камешек"! Возьми его, он защитит тебя!
Бупу потянулась к изумруду, но глаза ее вдруг остекленели, и Рейстлин вложил камень уже в мертвые, сведенные последней судорогой пальцы.
- Нет! - страшно закричал Рейстлин и почувствовал на плече руку Карамона.
- Оставь ее в покое, - хрипло приказал гигант, отшвырнув Рейстлина в сторону.- Или тебе мало того, что ты с ней уже сделал?
В руке Карамона снова появился меч, и от его яркого блеска у Рейстлина начали слезиться глаза. Тело Бупу расплылось, и маг увидел на его месте Крисанию, увидел такой, какой он оставил ее у столба казней, с обугленной кожей и выжженными глазами.
Пусто... пусто... внутри ничего нет... Ничего? Что-то шевельнулось в уголке - что-то совсем маленькое, жалкое, и все же... Душа Рейстлина протянула руки... и пальцы мага коснулись тела
Крисании.
- Она не умерла,- прошептал он.- Еще не умерла...
- Да. - Карамон поднял меч. - Оставь ее. Дай ей умереть в мире!
- Она останется жить, если ты вынесешь ее через Врата.
- Да, она останется жить, - с горечью кивнул гигант. - И ты тоже,
Рейстлин. Я вынесу Крисанию из Врат, а следом за нами придешь ты!
- Спаси ее!
- Нет. - Карамон упрямо покачал головой. С лицом бледным от горя и гнева, он шагнул вперед
и занес меч.
Рейстлин взмахнул рукой. Карамона словно парализовало, и он застыл на полушаге, подняв клинок к темнеющему небу.
-Возьми Крисанию, возьми вот это и ступай! - Маг поднял свой посох и протянул Карамону. Хрустальный шар на его конце засиял белым магическим светом - чистым и ярким, - разогнавшим мрачные сумерки Бездны и осветившим всех троих.
Карамон колебался и хмурил брови.
- Бери же! - выкрикнул Рейстлин и закашлялся, чувствуя, как стремительно покидают его силы.- Бери...- выдавил он из себя между двумя приступами кашля, согнувшего его пополам.- Когда выйдешь... с той стороны - воспользуешься им, чтобы замкнуть Врата.»


Вот так. Это была любовь. Самая настоящая.

Отличие в том, что если у беса цель более конкретна - погубить душу человека, то Такхизис, по-моему, всё равно, что будет с Рейстлином и Крисанией, когда они откроют ей врата. У Такхизис здесь свой интерес - ей надо выйти из Бездны.
Это-то и так понятно, это понятно после прослушивания мюзикла. Но ты говоришь о твоей концепции постановки. И по ней получается, что Такхизис не имеет собственных интересов, она только раздаёт пендали попавшимся под руку (ногу) Крисаниям, Рейстлинам...

Кстати, в мюзикле эта тема достаточно размыта - почему Рейстлин хочет стать богом, но спускается в Бездну. И не читавшему книгу сложно понять, кто и как там воевать хочет и на чьей территории. И врата Рейстлин запер конкретно для того, чтобы Такхизис не вышла, в книге мир погиб как раз из-за неё, а в мюзикле - идея хоть и хорошая, но в ней много белых пятен.
На самом деле всё довольно понятно. "Вдали от поля битвы маг и жрица о многом говорили...". Ну и т.д.. Рейстлин говорит, что он хочет злом уничтожить зло. Т.е. попросту убить Такхизис. И стать богом, но Крисании он этого не сообщает (по мюзиклу).
22.06.2010 в 07:08

"Не произносите лишних слов - не засоряйте пространство"
впрочем, я приведу цитату.

Это было уже после того, как... Крисании, чтобы полюбить по-настоящему, нужно было пройти через предательство Рейстлина. Рейстлину - через испытание "Властелином Ничего".

Это-то и так понятно, это понятно после прослушивания мюзикла. Но ты говоришь о твоей концепции постановки. И по ней получается, что Такхизис не имеет собственных интересов, она только раздаёт пендали попавшимся под руку (ногу) Крисаниям, Рейстлинам...

Просто в этом вопросе я полностью согласна с оригинальным мюзиклом, поэтому и не заостряю внимание. Я писала про цели и задачи постановки - а раскрыть характер и мотивацию Такхизис я целью не ставила. Точно так же, как и, например, Короля-Жреца: да, он есть, и его образ влияет на события, но копаться в его психологии, пытаться понять его мотивы - мне это неинтересно. Поэтому я и говорю, что для меня они как бы и не персонажи вовсе.

Рейстлин говорит, что он хочет злом уничтожить зло. Т.е. попросту убить Такхизис. И стать богом, но Крисании он этого не сообщает (по мюзиклу).

Он не только Такхизис убил, он "сразил богов иных". Если бы только Такхизис - он занял бы её место и стал бы тёмным богом, воплощением зла, как она. Эти намёки в мюзикле могут быть понятны тому, кто читал книгу (собственно, об этом я тоже писала: например, с чего Карамон говорит: "Твоя затея мне не по душе: спускаться в Бездну, становиться богом..."? Откуда он это знает, если Рейстлин сказал только, что мать звала его в могилу? И таких нестыковок немало).