Что в принципе со всеми людьми я могу общий язык найти. За исключением религиозных, а особенно православных фанатиков.

Фанатам музыки, фильмов, книг и прочего можно сказать, что я их интересы не разделяю - и либо они со мной будут находить другие темы для разговора, либо общение просто спокойно сойдёт на нет.

А вот религиозный фанатизм - это страшно. "Вокруг враги! Все только и хотят уничтожить Русь Православную! Душить их, топить и вешать!" И вот тут стоит возразить, что я подобных взглядов не разделяю - и всё: "Если ты православная - ты должна со мной согласиться! А если нет - ты вероотступница, с врагами Отечества заодно!"

Честное слово, даже с иеговистами - и с теми легче общаться.

@темы: Размышлизмы, Религия

Комментарии
18.12.2013 в 21:31

I see you
а ведь я то же самое могу сказать, на самом деле.. причем это не зависит от религии. именно если упертость и фанатизм, то хоть буддизм хоть ислам хоть язычество - говорить невозможно. картина мира вся черно-белая.
поэтому я ни в какой религии и ни в какой церкви ( потому что не могу так (

хотя какие-то религиозные люди мне нравятся. суфийские поэты, Далай-Лама нравится очень, папа Римский который был, Иоанн Павел II... но в массе как-то все не так.
18.12.2013 в 21:48

Слава Богу за все.
А если вообще не поддерживать такие разговоры? Если промолчать, то и доказывать будет нечего.
18.12.2013 в 21:52

I see you
бывает что люди обо всем говорят через эту призму, так что невозможно ни о чем не говорить, все сведется к одному...редко, но бывает.
18.12.2013 в 22:07

"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
если вообще не поддерживать такие разговоры? Если промолчать, то и доказывать будет нечего.

*Дева Озера*, тогда нужно брать обет молчания среди единоверцев. И в блоге ничего не писать. Потому что не знаешь, кто может прочитать и наехать.

Hemem, да, вот именно - говорят о другом, но через призму своего мировоззрения. Или сами говорят - и требуют, чтобы ты им поддакивала и соглашалась. Или уточняют: "Ты же со мной согласна, да?"
18.12.2013 в 23:02

Слава Богу за все.
Да, наверное. Просто я сама в таких разговорах не участвую, вот и кажется, что это легко. Хотя все разные и по себе нельзя судить. Жаль конечно, из-за всех этих разногласий мы многое теряем.
18.12.2013 в 23:51

"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
*Дева Озера*, наверное, тебе просто попадалось адекватное окружение. Или была возможность прекратить подобный разговор.
19.12.2013 в 00:50

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Буквально вчера прочитал.

"Слишком многие из нас заблудились в лабиринте, решив, что если реальность не означает того, чем мы ее считали, то в ней нет смысла вообще. Я знаю это место. Я и сам там блуждал. Насколько мне известно, оттуда есть только два выхода. Первый - это обращение к религии. Я попробовал даосизм. Другие выбирают различные версии индуизма, буддизма и даже христианства. Смутные времена всегда порождают толпы мессий-самозванцев. Некоторые примыкают к радикальным идеологическим течениям скорее по религиозным, чем по политическим причинам. Кого-то это может удовлетворить, хотя всегда присутствует опасность впасть в сатанизм. Однако я думаю, что тот, кто выбирает готовые системы верований, теряет шанс на подлинно творческое мышление, а, возможно, ничто меньшее нас не спасет. " Грегори Бейтсон, "Экология разума"
19.12.2013 в 12:52

"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
November Light, в чём-то он прав. Действительно, веровать - это процесс творческий, процесс построения своих собственных, уникальных отношений с Богом. Шаблонов здесь быть не может. И главное - понимать, что и у другого человека тоже не может быть шаблонов, тем более твоих собственных.
19.12.2013 в 13:53

Слава Богу за все.
Елена Рюрик, ты права, мне и правда везет с людьми, хотя не знаю, почему .
19.12.2013 в 14:56

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Елена Рюрик, вот это меня и пугает. Шанс вместо того чтобы обрести - потерять себя и отформатироваться.
19.12.2013 в 15:12

"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
*Дева Озера*, ну и слава Богу. А меня почему-то жизнь всё время кидает на амбразуру. Видимо, это и есть моё призвание.

November Light, а помнишь, как мы писали в сообщества? "Если человек верит иначе - значит, у него для этого были веские причины". И я обычно думаю: окажись я в таких же условиях, как этот человек, ещё ведь неизвестно, что из меня самой бы выросло.

"Нас по жизни воля Бога
Всех ведёт своей дорогой,
В небеса у каждого свой путь".
(с)
19.12.2013 в 15:25

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Елена Рюрик, помню. И здесь простор для любимой общечеловеческой установки: переубедить, вместо того чтобы поговорить. Одолеть в споре вместо того, чтобы попытаться понять другого.
19.12.2013 в 15:26

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
И я обычно думаю: окажись я в таких же условиях, как этот человек, ещё ведь неизвестно, что из меня самой бы выросло.

У меня тоже такое бывает. Был бы себе окончательно самодовольной рожей... рожа это я про себя, а не про другого
19.12.2013 в 15:27

"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
November Light, мне ещё повезло, что вообще есть такие люди, которые меня понимают.
19.12.2013 в 15:31

Слава Богу за все.
Елена Рюрик, держись, амбразурам не быть вечными))
А вот что вера лишает человека творческого подхода, думаю, все зависит от самого человка. Творческий человек и в религии останется таким, множество ученых, поэтов, художников и музыкантов тому подтверждение. Посредственная личность, с фанатичными наклонностями, такой будет хоть в храме, хоть у себя во дворе на лавочке с кульком семечек. Можно с пеной у рта доказывать то, что спасутся только православные, так и то, что землю захватили пришельцы, а люди только биоматериал.
Еще я думаю, что надо идти путем, который подсказывает сердце, а не мнение окружающих, будь ты для них трижды еретиком.
19.12.2013 в 15:43

"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
*Дева Озера*, спасибо, держусь! Куда ж я денусь - с подводной-то лодки?..
Это да. Просто от других фанатиков есть возможность держаться подальше, а в храме быть и с православными не пересекаться - никак. это только если повезёт, что в данном храме фанатика не будет.
Это тяжело - идти "против течения". Хотя я теперь понимаю, что иначе - никак.
19.12.2013 в 16:56

Слава Богу за все.
Елена Рюрик, ммм, да, это сложно, но и правда, куда денешься с подводной лодки? И все-таки не зря в монастырях есть правило :"простите-благословите". Люди ведь приходят разные, каждый со своими тараканами, и, чтобы между всеми сохранить мир, есть волшебное "простите". Ты не так крестишься - простите, не так ухаживаешь за рясой - простите, не так смотришь - простите, ничего не знаешь - простите, и т.д. Проверено, на "простите" нет ответа. Чтобы человек не имел сказать, услышав "простите" он теряется и умолкает. А потом и совсем отстает от тебя. Так и самому спокойно и мир у ближнего сохраняешь. Сразу два зайца - очень удобно)))
19.12.2013 в 17:31

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
осредственная личность, с фанатичными наклонностями, такой будет хоть в храме, хоть у себя во дворе на лавочке с кульком семечек.

Прочитал "с культом семечек". Тоже актуально...
19.12.2013 в 17:34

Слава Богу за все.
November Light, культ семечек - очень даже актуально))
19.12.2013 в 19:32

"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
и, чтобы между всеми сохранить мир, есть волшебное "простите"

*Дева Озера*, это не во всех случаях подходит. Когда кому-то кажется, что ты что-то не так делаешь, что надо делать (и ты сама понимаешь, что надо) - это одно. А когда ты в принципе не согласен с тем, что это надо делать, и ничем этому человеку не обязан - это другое. Получается, что когда меня обвиняют в сектантстве - я должна сказать "Простите" - и всё, учиться не идти, каши не есть и прочее. То есть жить чужой жизнью, хотя мне этот человек, собственно, никто и вряд ли я его когда-нибудь живьём увижу.

культ семечек - очень даже актуально))

November Light, *Дева Озера*, да блин, вы что, нарочно?! :facepalm: В кои-то веки я впервые в этом городе решила семечек купить! Открыла пакетик, села перед компом, расслабилась, зашла на дайри...
19.12.2013 в 20:40

Слава Богу за все.
Елена Рюрик, В кои-то веки я впервые в этом городе решила семечек купить!
О! Так мы тебя поймали с поличным :hah:

Но насчет простите, это я так, к слову. Конечно, в твоих ситуациях тебе видее, что происходит.
19.12.2013 в 20:48

"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
О! Так мы тебя поймали с поличным
*Дева Озера*, вах, баюс! :alles:
19.12.2013 в 21:05

Слава Богу за все.
Елена Рюрик, оказывается, культ семечек и правда актуален)) и мы даже нашли его адепта))
19.12.2013 в 22:25

"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
*Дева Озера*, адептов уже два! Я на это дело Надю соблазнила! Так что можете меня считать основательницей культа!
20.12.2013 в 00:04

~Мадина~
адептов уже два! Я на это дело Надю соблазнила! Так что можете меня считать основательницей культа!
:lol:
20.12.2013 в 00:18

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Страшный культ! Они захватывают умы наших сограждан уже не таясь!


20.12.2013 в 12:26

Слава Богу за все.
Даешь культ кэпочки и сэмэчек!
20.12.2013 в 13:37

"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
*Дева Озера*, до кэпочек мы пока ещё не доросли! Видимо, это для высших степеней посвящения...

~Сказительница~, November Light, :popcorn: