21:58



- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Вопрос: ?
1. ! 
4  (100%)
Всего:   4

@темы: Возрастная психология, Детско-родительские отношения

Комментарии
02.09.2015 в 22:38

джедай-ситх
Вспомнила, как мать рассказывала, что бабушка говорила ей - "отталкивай!" А мать все хотела меня приласкать. Я же фырчала и стирала поцелуи со щек - терпеть этого не могу. Так и фырчим, бывает, до сих пор:)
03.09.2015 в 11:52

Алафиэль, ну да, всему своё время. Я вот с детства осталась "недотактиленная" и "недосенсоренная", теперь сама навёрстываю.
03.09.2015 в 12:51

джедай-ситх
А у меня наоборот... В общем, у всех что-то не так, смотрю. - Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности. это точно. Правда, после 15 я была на редкость взрывная, все доказывала матери что-то. Сейчас уже не помню, что там к чему было, но никогда не считала, что я начинаю скандал или неправа. Если не согласна, поговорю-поговорю (наверняка мать это помнит иначе или не помнит, что я сначала говорила словами), потом бью чашку об пол и орать. Только сейчас научилась с матерью разговаривать, а она - понимать. Шугаю ее от себя - уйти-то самой никак:)
03.09.2015 в 19:12

уйти-то самой никак

Алафиэль, почему никак? А хочется?
03.09.2015 в 19:15

джедай-ситх
Потому, почему писала в личку.
03.09.2015 в 20:39

Алафиэль, понятно... Я всё так до ответа добраться не могу...