22:34



Почему нельзя говорить с детьми об их родителях, чего не следует обещать детям в детском доме и каких подарков лучше не дарить интернату.

«Для волонтеров помощь детям без родителей была и остается одним из самых любимых видов работы. Но не всякая помощь детскому дому хороша. В готовящемся учебнике для добровольцев есть глава о том, как правильно организовать такую помощь, что нужно и чего нельзя добровольцам делать в детских учреждениях.

Первый визит в учреждение
Выберите учреждение. Если вы хотите помогать учреждению, у которого мало или вовсе нет помощников, выберите детский дом или интернат в небольшом городе или селе, в которое вам будет посильно ездить регулярно. Начните с изучения ситуации в интернете: если информации о детском доме мало, если у него нет своего сайта, то, скорее всего, это действительно бедное учреждение, и ваша помощь будет кстати».

Далее здесь: www.miloserdie.ru/article/uchebnik-dlya-dobrovo...

@темы: Потыренное, Цветы жизни

Комментарии
03.04.2016 в 23:59

"Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь." Ф. Кафка
хм...интересная статья, но я бы, пожалуй, не согласилась с некоторыми моментами. В первую очередь - по поводу родителей. Закрытая тема подразумевает то, что вы её стараетесь избегать. А это очень хорошо чувствуется любым человеком, даже 8го вида. Молчание и избегание будут лишь демонстрировать, что вы её боитесь и осуждаете родителей этих детей. Я не призываю в первую минуту спрашивать - как ты сюда попал? Но и избегать её - тоже не вариант.
А вообще тема волонтёрства хороша в действительно Богом забытой глуши, в детских домах, где посторонних отродясь не бывало. Но, думаю, таких дет.домов в последнее время всё меньше и меньше. В среднестатистическом детском доме мимо ребёнка пролетает такой хоровод волонтеров, спонсоров, кураторов, мастер-классов, кружков, поездок-цирков-дельфинариев-зоопарков... который сливается в яркое хаотичное пятно. Дорогие подарки от спонсоров по праздникам, которые не ценятся детьми и ломаются, меняются, раздариваются в первую же неделю...
Семья нужна этим детям, а не развлечения и мастер-классы. И если кто-то из волонтёров, пообщавшись с ребёнком, вдруг решит взять его в семью - вот это, пожалуй, будет его самый важный вклад.
04.04.2016 в 01:58

демоническая женщина, мне кажется, избегать не следует. Если ребёнок сам заговорил - поддержать разговор (и знать при этом, что сказать, то есть быть подготовленным). А если нет - то лезть в его жизнь не стоит, мне кажется.

А насчёт семьи... Это было бы идеально, но далеко не у всех волонтёров есть такая возможность. Но если у ребёнка появится хотя бы "куратор", который будет его регулярно навещать, интересоваться его жизнью - уже это будет хорошо. Где-то читала, что у таких детей резко повышается успеваемость в школе - потому что им теперь есть с кем поделиться своими достижениями.

И даже если брать хотя бы на выходные - это тоже польза огромная. Ребёнок будет видеть, как это - жить в семье.

Мы однажды были в элитном детском доме. Нам рассказали такую историю. Детей там отбирают по успеваемости, они учатся прекрасно, если надо - занимаются с репетиторами, поступают в лучшие ВУЗы, им во время проживания в детдоме платится стипендия, так что на выходе получается приличная сумма. И вот одна девочка поступила в университет, ей дали общежитие. И она стала чайный пакетик заваривать холодной водой! Потому что понятия не имела, как это делается!

А вообще по поводу детских домов - это к  Август в облаках, она волонтёрским движением занимается.
04.04.2016 в 23:24

"Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь." Ф. Кафка
Феридэ, хорошо, если такой куратор регулярно навещает - в течение нескольких лет. А если нет? Очередной человек, к которому ребёнок привязался, и который его покинул.

"Где-то читала, что у таких детей резко повышается успеваемость в школе - потому что им теперь есть с кем поделиться своими достижениями." - думаю, тут дело не только, и не столько в том, что есть кому рассказать. Формируется привязанность, стабилизируется эмоциональный фон - и ребёнок начинает развиваться так, как ему положено. И успеваемость подтягивается)

"И она стала чайный пакетик заваривать холодной водой!" - а наши дети (я работаю в коррекционном детском доме) как-то пожарили макароны. Сухие. На сковородке :) Сейчас отдельный урок и кружок по приготовлению пищи для них сделали. Преподаватель учит жарить картошку, лепить пельмени и т.д.
05.04.2016 в 00:07

А если нет? Очередной человек, к которому ребёнок привязался, и который его покинул.

демоническая женщина, вот это и должна быть цель таких волонтёрских программ: не раз прийти и забыть, а раз уж взялся - то быть в ответе "за тех, кого приручил". Чтобы была работа с волонтёрами, чтобы их учили взаимодействовать с детьми, чтобы понимали, что они делают и как это на детях отразится... То есть должна быть система. Например, хочу я прийти в детский дом помочь - чтобы было кому меня предварительно проинструктировать, к кому можно было бы впоследствии по любому вопросу обратиться...

думаю, тут дело не только, и не столько в том, что есть кому рассказать. Формируется привязанность, стабилизируется эмоциональный фон - и ребёнок начинает развиваться так, как ему положено. И успеваемость подтягивается)

Ну там не такие были срок, чтобы успела привязанность сформироваться. Буквально: пришли, обещали прийти через неделю - и за неделю ребёнка не узнать!

Сейчас отдельный урок и кружок по приготовлению пищи для них сделали.

Это хорошо, когда есть такая возможность. А то нам те же воспитатели жаловались: пытаешься детей приучать к самостоятельности, за собой ухаживать - а нельзя! Незаконно! Первое, что видишь при входе в детский дом - большой стенд с правами ребёнка. Прав - куча, обязанностей - никаких.