12.02.2018 в 11:11
Пишет  Ириска:

Лифт
Детям с нарушениями интеллекта безумно трудно учиться считать. Они не могут понять, что такое число, действие с ним, поэтому в обучении должна быть максимальная наглядность. И в первые годы формируется "чувство числа", хотя и не со всеми удается. Некоторые и в старших классах легко напишут 1800км от школы до дома или полтора землекопа.
Подавляющее большинство умственноотсталых детей так и не научаются считать в уме, но осваивают алгоритмы счета, и прибавляют-вычитают по линейке, а умножают-делят по таблице. Малышам освоить линейку трудно, они путаются, если плюс два - это вправо или влево? Поэтому я попробовала использовать лифт)
Все дети нашего района живут в высотных домах и пользуются лифтом, так что прекрасно понимают "вверх" и "вниз" и этажи. Тут сразу понятно, плюс - это вверх, минус - вниз. Катали человечка по этажам, ездили в гости к друзьям и попутно записывали примеры. 5+2, 7-3 и т.д.) Четные и нечетные этажи специально сделала разным цветом.
Лифт соорудили прямо на уроке, 5 минут заняло) Мне кажется, прекрасно подойдет н/т малышам, осваивающим счет.


URL записи

@темы: Математика, Педагогика, Начальная школа