16:03

12.04.2018 в 09:28
Пишет  Сумасшедший Арлекин:

Твиты от Раскольникова: чем заменить тоскливые сочинения на уроках литературы
Автор: Бедная Лиза
Филолог; преподаватель creative writing; лектор (курсы по русской и зарубежной литературе, литературному мастерству). Два высших образования: 1. по академической филологии (специализация «Русский язык и литература») и 2. по творческому ее приложению (Литинститут им. Горького, отделение «проза»). Почти кандидат наук с диссертацией по "Гарри Поттеру"

Стандартные уроки литературы с шаблонными сочинениями не просто убивают желание читать книги. Они уничтожают нормальное читательское восприятие. Но вместо этих самых сочинений можно предложить детям что-нибудь поинтереснее. Например, написать художественный текст по мотивам текста. То есть фанфик (да, фанфик — это не только «50 оттенков серого»).
читать дальше

URL записи

@темы: Педагогика

Комментарии
12.04.2018 в 17:04

Ты им нужен живой, оловянный солдат.
Конецпт-то интересный, даже очень, но вот внедрять его - с нашей формальностью преподавания и нацеленностью на ЕГЭ... В общем, хорошо, но явно не при нашей жизни.
Но мысль мне действительно нравится. Во всяком случае, это было бы не скучно.
12.04.2018 в 20:15

Санси Суймэй, у меня ученик в 6 классе писал фанфик по Дубровскому. Правда, он в частной гимназии учится.
12.04.2018 в 20:22

Ты им нужен живой, оловянный солдат.
Olven, а я это представил в государственных школах. И стало мне печально.
12.04.2018 в 22:53

Санси Суймэй, хотя я вот думаю: а почему бы и нет?.. По литературе в школах программа не такая уж и фиктированная. Наверно, от учителя зависит в первую очередь.
13.04.2018 в 07:01

Ты им нужен живой, оловянный солдат.
Olven, потому что это значит дополнительную работу. У учителей на это просто времени не хватит - разработать, продумать, это ж с потолка не берется. И потом, программа все равно достаточно формальна, а уж концепт "этожклассикакакможно" тоже ещё никто не отменял.
13.04.2018 в 13:03

Санси Суймэй, так в любом случае что-то надо разрабатывать и придумывать - какая разница, что именно?
13.04.2018 в 13:55

Ты им нужен живой, оловянный солдат.
Olven, попытался представить свою литераторшу, излагающую нам такое задание. Бесполезно.
Опять же, это значит научить людей думать. А думать-то начнут в разные стороны, так и додумаются, что учителя бывают неправы и с ними можно спорить и не соглашаться. Кто на такое пойдет?
Я не говорю, что это плохая идея, я говорю, что ее осуществление пока только теоретическое, а до практики мы и не добраться можем. Хотя жаль будет. Я бы посмотрел на это.
13.04.2018 в 14:07

так и додумаются, что учителя бывают неправы и с ними можно спорить и не соглашаться.

Санси Суймэй, а в вузах потом такому специально учат...

Я не говорю, что это плохая идея, я говорю, что ее осуществление пока только теоретическое, а до практики мы и не добраться можем.

У нас в школах очень много хороших идей, реализованных, мягко говоря, через то самое мягкое место.
13.04.2018 в 14:23

Ты им нужен живой, оловянный солдат.
Olven, цитаты не работают, прошу прощения, но без них буду.
Учить - учат, а вот смогут ли толком научить... Слушаться и не спорить нас приучают с детства.
Насчет идей - обеими руками поддерживаю.
13.04.2018 в 19:23

Санси Суймэй, кто-то где-то когда-то сказал, что как бы родители ни воспитывали детей - у каждого такого ребёнка во взрослом возрасте найдётся, с чем прийти к психотерапевту...
13.04.2018 в 19:26

Ты им нужен живой, оловянный солдат.
Olven, так и неудивительно. Воспитывать могут как угодно, а преломляться в голове это будет сильно по-разному. Меня вон вроде воспитывали хорошо, а я смотрю на отросшее и думаю, что чинить и чинить
13.04.2018 в 19:42

Меня вон вроде воспитывали хорошо, а я смотрю на отросшее и думаю, что чинить и чинить

Санси Суймэй, аналогично! :friend: