Я устала.
Чудовищно устала.
Весь последний учебный год я жила с мыслью: дожить бы до лета. Чтобы была работа, чтобы не пришлось съезжать с квартиры. Чтобы до лета - и наконец-то хоть немного отдохнуть! (В моём случае это означает "не упахиваться до потери сознательности, а работать по 3-4 часа в день".)
Ну вот, лето почти пришло. Работа есть. Но браться за неё нет никаких сил. Еле-еле вычитала третью главу - и это с апреля!
На занятия ползаю еле-еле. Засыпаю на ходу. Плюс (точнее жирный минус) контингент такой, что у меня налицо эмоциональное выгорание. Я больше не хочу так работать. Когда никому, кроме меня, результат не нужен. Когда мне платят деньги - и этим самым "умывают руки": мол, мы честно старались что-то изменить. Но при этом больше не делают ничего - ни родители, ни дети.
Сегодня было последнее занятие с мальчиком. В этом году ему в школу. До зрелости мозговых структур - как до Луны пешком (простите за каламбур). Мама настаивает: в школу уже записали, с учителем договорились... Ну и подсчитали, что если он пойдёт в школу сейчас, то когда окончит, если не поступит в институт сразу, у него будет целый год до армии, чтобы попытаться поступить ещё раз (какой институт?! С неготовностью к школе его ждёт неуспеваемость с первого же класса, а затем - ПТУ после девятого максимум). "Мы будем заниматься с вами! Чтобы вы ему и руку поставили, и помогли с освоением программы!" А я не хочу с ним заниматься. Хотя бы потому, что школа для ребёнка в его состоянии - это и так очень большая нагрузка, высидеть бы 4 урока... А тут ещё дополнительные занятия! Это издевательство над ребёнком. И я в этом издевательстве участвовать не хочу. Но мама уже всё решила.
И печально, что таких детей сейчас - подавляющее большинство! Детей, которым нужна помощь - и которым "помогают" так, как решила мама, а не как действительно требуется самому ребёнку!
Я устала быть гласом вопиющего в пустыне.
Чудовищно устала.
Весь последний учебный год я жила с мыслью: дожить бы до лета. Чтобы была работа, чтобы не пришлось съезжать с квартиры. Чтобы до лета - и наконец-то хоть немного отдохнуть! (В моём случае это означает "не упахиваться до потери сознательности, а работать по 3-4 часа в день".)
Ну вот, лето почти пришло. Работа есть. Но браться за неё нет никаких сил. Еле-еле вычитала третью главу - и это с апреля!
На занятия ползаю еле-еле. Засыпаю на ходу. Плюс (точнее жирный минус) контингент такой, что у меня налицо эмоциональное выгорание. Я больше не хочу так работать. Когда никому, кроме меня, результат не нужен. Когда мне платят деньги - и этим самым "умывают руки": мол, мы честно старались что-то изменить. Но при этом больше не делают ничего - ни родители, ни дети.
Сегодня было последнее занятие с мальчиком. В этом году ему в школу. До зрелости мозговых структур - как до Луны пешком (простите за каламбур). Мама настаивает: в школу уже записали, с учителем договорились... Ну и подсчитали, что если он пойдёт в школу сейчас, то когда окончит, если не поступит в институт сразу, у него будет целый год до армии, чтобы попытаться поступить ещё раз (какой институт?! С неготовностью к школе его ждёт неуспеваемость с первого же класса, а затем - ПТУ после девятого максимум). "Мы будем заниматься с вами! Чтобы вы ему и руку поставили, и помогли с освоением программы!" А я не хочу с ним заниматься. Хотя бы потому, что школа для ребёнка в его состоянии - это и так очень большая нагрузка, высидеть бы 4 урока... А тут ещё дополнительные занятия! Это издевательство над ребёнком. И я в этом издевательстве участвовать не хочу. Но мама уже всё решила.
И печально, что таких детей сейчас - подавляющее большинство! Детей, которым нужна помощь - и которым "помогают" так, как решила мама, а не как действительно требуется самому ребёнку!
Я устала быть гласом вопиющего в пустыне.
Julie Alafiel, так вот думаю, ищу варианты... Мне и семиклассников предлагают, но я сама чувствую, что не потяну. В идеале надо брать окончивших четвёртый класс и подтягивать перед пятым. В прошлом году была у меня девочка - за две недели все хвосты подтянули (а отец рассчитывал, что я за это время её только протестирую, чтобы пробелы выявить). У неё со зрением проблемы были, из-за этого и отставание в учёбе. Но такие случаются крайне редко. В основном - такие, которым школа и учёба уже в кишках сидят. И они просто подчиняются родителям и присутствуют на занятии, но всячески саботируют процесс. И ничего с этим не сделаешь.
С родителями надо работать. Всё остальное - безыдейно. Но родители в себе проблем не видят, увы.
Zerkaltse, спасибо!
Ой, как бы нам не пришлось искать репетитора в пятом классе... Четвёртый закончил с похвальными грамотами, но что будет с педагогами старшей школы - не знают и сами педагоги. Что делать с талантливым ребёнком (за что берётся - всё получается), который сам не знает, чего хочет в жизни...
Братья Маджере, если бы ещё был умный... В смысле, всё бы умел, просто неусидчивый и утомляется. Так ведь нет! И мотивационно не созрел, и читает очень плохо... Вот считает - да, хорошо очень, в уме - за пределы сотни (он капризничает, не хочет читать слоги, так я ему балл даю за каждый правильно прочитанный - и он потом в уме спокойно суммирует!)
Ой, как бы нам не пришлось искать репетитора в пятом классе...
Если что - обращайтесь! Я в этом году в седьмой уже "пойду" со своими. Пока отбрыкиваюсь всячески - но, видимо, придётся.
читать дальше
Малёк считать в 2,5 года научился. Сам.
Ну вряд ли совсем уж сам! От кого-то всё-таки слышал, что так делают. Другой вопрос, что специально его не учили.
Но он молодец!
Я сама так же читать научилась. Как мне рассказывали, идём мы с бабушкой по улице, я смотрю на вывеску магазина и вдруг спрашиваю: «А почему написано "молоко", а не "малако"?»
Конечно, не совсем сам, но не заставляли, и не учили ничему. Просто как родился - говорили с ним, как со взрослым, простыми словами, но грамотной речью. Так он в пять лет использовал такие обороты, какие не каждый взрослый человек использует. А потом я отдал его в неплохую театральную студию
Братья Маджере, самая правильная стратегия! Единственный нюанс: взрослым самим нужно владеть этой грамотной речью. А если не каждый взрослый использует - вот и не у каждого взрослого дети "сами научаются".
Я декоратор-репортер-дизайнер-продавец, говорильная речь прокачана отлично.
Репортер-социофоб, блин...
Я декоратор-репортер-дизайнер-продавец, говорильная речь прокачана отлично.
Братья Маджере, так это же замечательно! А что социофоб... ну всяко бывает в жизни. Я экстраверта-социофоба знала.