23:55

14.09.2018 в 08:16
Пишет  Ириска:

Бразды пушистые взрывая
Тоже поделюсь прекрасным)
morseg.livejournal.com/124597.html

Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишию Пушкина:
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
изображение

В результате получилось...
Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались «тулуп» и «кушак». Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же «летит кибитка удалая». У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка).
Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом — она взрывает.
читать дальше

URL записи

@темы: Цветы жизни

Комментарии
15.09.2018 в 01:56

light hunter
Апокалипсис какой-то.:lol::lol::five:
15.09.2018 в 08:51

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Смешно, конечно, но не удивительно.
15.09.2018 в 22:19

light hunter, "гибель эволюции, антихрист на коне".

Hanaell, смешно, когда бы не было так грустно...
15.09.2018 в 23:11

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Olven, смешно, когда бы не было так грустно...
Да почему же?! Дети понятия не имеют о вещах, которых никогда не было, нет и не будет не только в их жизни, но и в жизни их родителей и даже дедушек-бабушек. Зачем им это знать?
Зато они знают много других слов, которые тому же Пушкину и в страшном сне не приснились бы.
16.09.2018 в 00:14

Hanaell, ну в моей жизни тоже не было ямщиков и облучков. Но знание этих слов позволяет мне читать и понимать авторов другой эпохи. Вот это самое стихотворение, к примеру. И много новых слов я тоже знаю. В конце концов, в каждую новую эпоху должны же люди развиваться больше!
16.09.2018 в 01:09

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Olven, Но знание этих слов позволяет мне читать и понимать авторов другой эпохи.
С шести лет?
А вот я не уверена, что не нарисовала что-нибудь похуже в первом классе.
Позже, когда "вычиталась" и набралась новых слов - да, можно оценить и понять.

Каждое новое поколение забывает часть слов предков и придумывает свои. Знание значений слов прошлого - это бонус, плюс к основным общим знаниям.

Повторюсь, я не вижу ничего страшного в том, что дети не знают слова "кибитка" или "облучок" - они с этим никогда не встретятся. Впрочем, я не вижу ничего страшного и в том, что они не знают слова "векша", хоть она пока и не исчезла и люди вполне могут ее увидеть.
16.09.2018 в 01:23

Hanaell, как сейчас помню, именно в шесть лет я прочитала "Трёх мушкетёров". Без сокращений и адаптаций. Другая эпоха, другая страна. Контекст помогал понять значение слов, и проблем с пониманием у меня не возникало.

Впрочем, я не вижу ничего страшного и в том, что они не знают слова "векша", хоть она пока и не исчезла и люди вполне могут ее увидеть.

Это всё же диалектизм, а не литературное слово. Мне кажется, проблема в другом: дети не просто не знают какие-то слова - они и не пытаются их узнать! Я столько раз сталкивалась с тем, что спрашиваешь ребёнка, всё ли понятно в тексте, - "Да, всё понятно". - "А что означает это слово?" - "Не знаю..." Вот прочитали дети стих, незнакомые слова. Что мешает просто спросить об их значении?
16.09.2018 в 02:00

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Olven, Я столько раз сталкивалась с тем, что спрашиваешь ребёнка, всё ли понятно в тексте, - "Да, всё понятно". - "А что означает это слово?" - "Не знаю..."
Ооооооооо! Как знакомо! Еле приучила спрашивать незнакомые слова.
Вот прочитали дети стих, незнакомые слова. Что мешает просто спросить об их значении?
Если я правильно поняла, то идеей эксперимента как раз и было проверить, что подумают дети без дополнительных пояснений. Не верю, что не нашлось никого, кто не спросил бы.
как сейчас помню, именно в шесть лет я прочитала "Трёх мушкетёров".
До семи (или даже восьми) лет я упорно отказывалась читать. Вообще.