15:47

Инсайт

Вчера я впервые сознательно не стала молиться об одном человеке.

Сознательно - имеется в виду не когда "ой, сил нет, голова болит, Господи, Ты сам всё знаешь, а я упала и вырубилась", а взвешенное и осознанное решение: за этого человека отныне я больше не молюсь.

Признаться, я до сих пор в сомнениях. Но, кажется, именно сейчас я начала понимать, что же такое "свободная воля".

Человек отрицает религию, отрицает Бога. А я молюсь: "Господи, помоги ему, пусть он будет здоров физически, пусть у него не будет депрессии" и т. д. И тут меня осенило: что же я творю-то? Ведь человек этой помощи не хочет!

Мне пришло в голову сравнение с женой алкоголика: он пьёт, не просыхая, она тянет на себе весь дом и самого мужа впридачу. И он ничего не хочет менять, потому что ему и так нормально. Или мать "маменькиного сыночка": великовозрастный детина лежит на диване, нигде не работает, а мать его обеспечивает всем необходимым.

Как говорил недавно Алексей Капранов: «Ответственность - это готовность принять (без гнева) и самому исправлять все последствия своего выбора».

Человек свой выбор сделал. Он выбрал жить без Бога - пусть живёт без Бога. Со всеми вытекающими. Это его свободная воля, которую сам Господь нарушить не может.

А я хотела. Но теперь понимаю: Господь гораздо мудрее меня. Он - любящий Родитель, для которого гораздо важнее, чтобы ребёнок стал самостоятельным, нежели получить ответную любовь.

Знаю, что меня читают верующие люди. Вопрос к ним: а вы как думаете?

@темы: Просто жизнь, Религия

Комментарии
07.12.2018 в 19:34

Хм.. Думаю, просто счастья желать же можно? Если от чистого сердца. Не обязательно же от имени Бога?
Или просто мысленно посылать любовь, если хочешь и человек тебе важен. Именно религиозный подтекст же не обязателен для того, чтобы делать хорошее.
Да, все, что у нас есть - от бога и любовь это и есть бог, но.. Как бы... Желать хорошего же можно человеку, даже если он не верующий.
Я думаю, так.

Другое дело, если ты НЕ ХОЧЕШЬ за него молиться в принципе. Тогда вымучивать ничего не надо, такое "молюсь, потому что надо" - на пользу не будет никому. Потому что такие действия должны быть полностью искренними и с реальным желанием.
07.12.2018 в 20:06

Хм.. Думаю, просто счастья желать же можно? Если от чистого сердца. Не обязательно же от имени Бога?

Эллеонор, я не про пожелание счастья сейчас. Да, я хочу, чтобы у человека всё было хорошо. И при этом мне больно видеть, как человек сам гробит свою жизнь, ничего не желая в ней менять, а жизнь при этом катится по наклонной. Я о том, что я ничего тут не могу сделать. И Бог тоже не может - потому что человек не хочет от Него ничего принимать. И тут остаётся только смириться.

Есть замечательная молитва (её авторство приписывают разным людям, но говорят, что она известна ещё с древности): «Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить. Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого». В данном случае я думала, что могу что-то изменить. А оказалось, что нет. Это жизнь другого человека, и только он сам может решать, что с этой жизнью делать.

Другое дело, если ты НЕ ХОЧЕШЬ за него молиться в принципе.

Хочу! Другое дело, что это, как я теперь понимаю, никакая не любовь (в широком смысле слова), потому что любовь уважает выбор другого. И моя молитва - это фактически навязывание человеку того, чего он не просто не хочет, а против чего активно протестует. И настоящей любовью будет отдожить в сторону свои хотелки и позволить человеку жить так, как решил он.

«...может, такой и бывает истинная любовь»?
08.12.2018 в 09:36

Хочу! Другое дело, что это, как я теперь понимаю, никакая не любовь (в широком смысле слова), потому что любовь уважает выбор другого.
Абсолютно согласна.

И Бог тоже не может - потому что человек не хочет от Него ничего принимать.
Иногда спрашивают: мл, вот говорите, что таинства помогают, а мне они не помогли, например, мы повенчались, а все равно потом развелись. И недавно услышала такую мысль: таинствам нужно позволить работать. Так, наверное, и с молитвой.

Но все-таки это спорный вопрос... У таких людей обычно не так много верующих друзей, может быть, ты одна за него и молишься.
08.12.2018 в 13:57

Иногда спрашивают: мл, вот говорите, что таинства помогают, а мне они не помогли, например, мы повенчались, а все равно потом развелись. И недавно услышала такую мысль: таинствам нужно позволить работать. Так, наверное, и с молитвой.

Six-String-Samurai, да, скорее всего, так и есть.

Но все-таки это спорный вопрос... У таких людей обычно не так много верующих друзей, может быть, ты одна за него и молишься.

Возможно... не знаю. Или я просто "причиняю добро", а человеку от этого только хуже?..

Очень спорный вопрос. И я пока не знаю на него правильного ответа.
08.12.2018 в 14:02

Если долго искать невозможное, совершенно случайно его можно найти.
Господь ждет ответной любви, но не рушает свободы, то есть если человек всей своей жизнью говорит:«Ты мне не нужен!» Господь не навязывается. Можно молиться — это зачнется тебе, на его жизнь никак не повлияет. Об этом и говорит Господь: «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.»(Мф 10:14-15)
08.12.2018 в 14:22

Можно молиться — это зачнется тебе, на его жизнь никак не повлияет.

~Марьяна~, так можно и за себя молиться с таким же успехом.
08.12.2018 в 14:27

Если долго искать невозможное, совершенно случайно его можно найти.
Olven, ну если без веры, то да, с таким же, а если с верой, то отклик будет.
Но я имела ввиду именно то, что Господь не нарушает свободу воли тех, за кого молишься.
08.12.2018 в 14:51

ну если без веры, то да, с таким же, а если с верой, то отклик будет.

~Марьяна~, можешь пояснить? Как и во что надо верить? В то, что нельзя нарушать свободную волю, но если я очень-очень буду верить, что получится, то всё-таки можно? Так что ли?
09.12.2018 в 18:12

Я сказала, а вы думайте.
Olven, поддерживаю! Я бы тоже процитировала Мф 10:14-15. Не могу ставить себя в пример, но я позволяю себе поступать по собственному желанию. Почему нет? "Все нам позволительно..." Иногда я возвращалась к молитвам за человека, потому что приходило понимание ситуации на новом уровне. Мы растем. И ошибаться имеем право. Нам все ко благу.
09.12.2018 в 22:57

Ms Robinson, я часто думаю: а может, это моя жизнь стала для человека соблазном? Может, из-за меня он неверующий - потому что я не достойна образца христианки?.. И его неверие это мой грех? А раз так - то мне и исправлять то, что я натворила?..

А с другой стороны - не слишком ли я высокого о себе мнения, что могу как-то на кого-то влиять?..
09.12.2018 в 23:42

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Раз это взвешенное и осознанное ТВОЁ решение - значит всё правильно. Ты его принимаешь и несёшь за него ответственность. А другой пусть несёт её за себя.
10.12.2018 в 01:00

November Light, о, какие люди! Сколько лет, сколько зим!

Ты его принимаешь и несёшь за него ответственность.

Я вообще очень-очень сильно боюсь ответственности! Боюсь ошибиться, сделать что-то не то...

Раз это взвешенное и осознанное ТВОЁ решение - значит всё правильно.

В том-то и загвоздка, что я решила - и теперь, задним числом, начинаю сомневаться.
17.12.2018 в 20:21

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Olven, нефиг бояться. Твоя жизнь, твои правила. Попробуй, и посмотри, будет ли результат. Увидишь, что стало в чём-то хуже - вернёшь как было. Тем более что человеку, в общем, действительно и так нормально (я, кажется, догадываюсь, о ком может идти речь).

Вообще собираюсь удалить аккаунт в ближайшее время, слишком много личной инфы в сети. А тут меня нет уже сто лет ))
17.12.2018 в 20:26

November Light, а не жалко будет удалять? Дневник-то у тебя всё равно закрытый. А там - как-никак часть жизни...
Но это я наверно про себе по большей части. Я ничего не удаляю. Жалко.
17.12.2018 в 20:33

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Olven, сделаю локальную копию, буду ностальгически перечитывать благоглупости долгими вечерами ))

В том-то и загвоздка, что я решила - и теперь, задним числом, начинаю сомневаться.
Знаешь, почему белорусы самая рассудительная нация? Нам говорят: "Не ковыряйтесь в носу." А мы начинаем - "А почемууууу не ковыряться? А чееееем не ковыряться? А в чьёёёёёём носу не ковыряться?" )))
18.12.2018 в 06:46

Если долго искать невозможное, совершенно случайно его можно найти.
November Light, как всегда - насмешил.