Читаю "Псевдоправославие" иеромонаха Макария. Он очень рекомендует всем эту статью:
О плевелах церковной литературы, или Роль лифчика в деле спасения
Статья действительно великолепная!
Вместо гадалок и гороскопов — пророчества по дням недели на ближайший Армагеддон. Не интересуешься жизнью Аллы Пугачевой и половой ориентацией Бори Моисеева — ничего, вот почитай у старца Антония, какое духовенство у нас паскудное. Ужастики не смотришь — ерунда, вот посмотри фильмы Воробьевского о лапах антихриста над Церковью. КингКонг ВинниПухом покажется. Ты аскет и постник — ну вот тебе тысяча рецептов православной кухни. Борешься с блудной страстью, целомудрием балуешься, ну ладно, вот прочти тогда книгу о пятистах самых распространенных грехах. И Шахерезада за тысячу ночей такого бы не сочинила. Цитирую: «Каюсь в том, что носила лифчик без благословения духовника». Вот теперь сиди и думай, в чем здесь грех. В том, что носила, или в том, что без благословения. И как надо: не носить или каждый раз звонить с утра пораньше духовнику: «Батюшка, благословите на лифчик… Спаси Господи, батюшка… А на какой, с бретельками или без?..».
Авторы книги записали в наркотики чай и кофе — пить их тоже грех. А ведь Амвросий Оптинский баловался чайком. Не читал он, бедненький, эту книгу, не было её в то время, не повезло преподобному…
О плевелах церковной литературы, или Роль лифчика в деле спасения
Статья действительно великолепная!
Вместо гадалок и гороскопов — пророчества по дням недели на ближайший Армагеддон. Не интересуешься жизнью Аллы Пугачевой и половой ориентацией Бори Моисеева — ничего, вот почитай у старца Антония, какое духовенство у нас паскудное. Ужастики не смотришь — ерунда, вот посмотри фильмы Воробьевского о лапах антихриста над Церковью. КингКонг ВинниПухом покажется. Ты аскет и постник — ну вот тебе тысяча рецептов православной кухни. Борешься с блудной страстью, целомудрием балуешься, ну ладно, вот прочти тогда книгу о пятистах самых распространенных грехах. И Шахерезада за тысячу ночей такого бы не сочинила. Цитирую: «Каюсь в том, что носила лифчик без благословения духовника». Вот теперь сиди и думай, в чем здесь грех. В том, что носила, или в том, что без благословения. И как надо: не носить или каждый раз звонить с утра пораньше духовнику: «Батюшка, благословите на лифчик… Спаси Господи, батюшка… А на какой, с бретельками или без?..».
Авторы книги записали в наркотики чай и кофе — пить их тоже грех. А ведь Амвросий Оптинский баловался чайком. Не читал он, бедненький, эту книгу, не было её в то время, не повезло преподобному…
И я всё никак не соберусь написать фанфик и хоть так восстановить справедливость.
Marita~, ну, думаю, конкретно это батюшка найдёт, что ответить!
Интересно это действительно так, священник не преувеличивает? Потому что если это так, то это дурдом на выезде .
snowflake_flying, про благословение на лифчик - лично видела эту книгу. Ещё тогда над этим и поугарали, представив, как мы к настояделю пойдём за благословением (а настоятель у нас в то время был адекватный весьма).
Хотя на приходе реально ходили страшилки о том, что кто-то там во время службы без благословения пошёл в туалет на улице... и провалился! А всё потому, что без благословения!
Но мне прям батюшек слегка жалко, если к ним на полном серьезе с влпросами про лифчики и туалеты...
Печалиться - подозреваю, тоже грех!
пес черного цвета, а мне не жалко! Как правило, те батюшки, к которым по таким вопросам обращаются, сами любят, когда у них благословение берут на каждый чих.
благословение укрепляет гнилые доски деревенского туалета? И спасает от позорной смерти? Я думаю проще туалет отремонтировать, чем благословлять каждого, кто в туалет направился.
snowflake_flying, нет, это так не работает! Проблема не в досках, а в том, что бог (их божок, в которого конкретно они верят, вредный старикашка, сидящий на тучке) покарал таким образом нарушившего благословение.
Офтоп: мой Бог в этом плане гораздо адекватнее.