Принесло мне тут лентой статью про одну замечательную организацию.
В этой организации трудится много женщин, в последнее время даже на руководящих должностях. В этой организации ведётся большая социальная работа. Они помогают, например, реабилитировать проституированных женщин. Борются с домашним насилием. Финансируют приюты и ночлежки. Все их сотрудники имеют психологическое образование и, примеру, в случае смерти человека приезжают к его родственникам, чтобы поговорить, помочь организовать какие-то бытовые моменты и пережить скорбь.
Они отвозят гуманитарную помощь в приюты, в том числе и за границей. Для них люди не делятся, например, по ориентации - они поддерживают всех!
В общем, осталось озвучить, что это за организация такая. А это - сюрприз! - Svenska Kyrkan, Шведская церковь.
И знаете, я на самом деле ничего не имею против такого расклада. Против женского "священства" (в кавычках - не из-за того, что женское, а из-за самой его специфики), против венчания однополых браков и прочего.
Это протестантская церковь. В протестантизме нет Таинств. Стало быть, "священства" как такового тоже нет. Священник совершает священнодействия. Нет священнодействий, в том числе рукоположения как Таинства - нет фактически настоящего священства (в исходном его понимании). А административные функции женщины вполне могут выполнять. Например, сейчас в Православии очень много женщин - церковных старост. То есть фактически главных на приходе в плане административно-хозяйственной части. Так что не удивили!
На православных приходах есть женщины-психологи, женщины - социальные работники, женщины-педагоги. Институт диаконис именно как социального служения тоже в Православии существовал с первых веков. Короче, дядька Кураев давным-давно про это книжки написал, повторяться не буду.
«Кстати, многие священники Шведской церкви... не верят в Бога» - а кто сказал, что для социально-психологической помощи обязательно нужна вера в Бога? Так что меня и это не удивляет!
Удивляет только одно: зачем при таком раскладе продолжать называться христианами?
У Чудиновой в "Мечети Парижской Богоматери" есть шикарный эпизод на эту тему:
читать дальше
И, чувствую, одним постом на тему я не ограничусь, потому как не вижу смысла дискутировать в чужом дневнике: проще у себя расписать подробно свою позицию.
В этой организации трудится много женщин, в последнее время даже на руководящих должностях. В этой организации ведётся большая социальная работа. Они помогают, например, реабилитировать проституированных женщин. Борются с домашним насилием. Финансируют приюты и ночлежки. Все их сотрудники имеют психологическое образование и, примеру, в случае смерти человека приезжают к его родственникам, чтобы поговорить, помочь организовать какие-то бытовые моменты и пережить скорбь.
Они отвозят гуманитарную помощь в приюты, в том числе и за границей. Для них люди не делятся, например, по ориентации - они поддерживают всех!
В общем, осталось озвучить, что это за организация такая. А это - сюрприз! - Svenska Kyrkan, Шведская церковь.
И знаете, я на самом деле ничего не имею против такого расклада. Против женского "священства" (в кавычках - не из-за того, что женское, а из-за самой его специфики), против венчания однополых браков и прочего.
Это протестантская церковь. В протестантизме нет Таинств. Стало быть, "священства" как такового тоже нет. Священник совершает священнодействия. Нет священнодействий, в том числе рукоположения как Таинства - нет фактически настоящего священства (в исходном его понимании). А административные функции женщины вполне могут выполнять. Например, сейчас в Православии очень много женщин - церковных старост. То есть фактически главных на приходе в плане административно-хозяйственной части. Так что не удивили!
На православных приходах есть женщины-психологи, женщины - социальные работники, женщины-педагоги. Институт диаконис именно как социального служения тоже в Православии существовал с первых веков. Короче, дядька Кураев давным-давно про это книжки написал, повторяться не буду.
«Кстати, многие священники Шведской церкви... не верят в Бога» - а кто сказал, что для социально-психологической помощи обязательно нужна вера в Бога? Так что меня и это не удивляет!
Удивляет только одно: зачем при таком раскладе продолжать называться христианами?
У Чудиновой в "Мечети Парижской Богоматери" есть шикарный эпизод на эту тему:
читать дальше
И, чувствую, одним постом на тему я не ограничусь, потому как не вижу смысла дискутировать в чужом дневнике: проще у себя расписать подробно свою позицию.
А почему бы и нет?
Maestro Carnevale, основной посыл христианства - учение о спасении. "Евангелие" ("Благая весть") - это не просто о любви друг к другу. Это про боговоплощение. Про любовь Бога к человеку - до такой степени, что Бог стал человеком и умер за людей. «Любите друг друга» - а зачем? Вот ключевой вопрос.
«Любите друг друга» - а зачем? Вот ключевой вопрос.
Не помню, у кого вычитал фразу: «Если вам необходима религия для того, чтобы быть хорошим человеком, то вы - плохой человек».
Лично я тоже неверующая, но мне иногда просто нравится посидеть в церкви с приятными людьми, послушать песнопения. Конкретно в шведской церкви чувствовалось приятное единение с другими, несмотря на то, что все мы разные. По-моему церковь тут скорее играет роль места, где всякий будет принят и всякого поддержат.
Еще меня порадовало объявление на доске про день памяти ЛГБТ и какие-то мероприятия по поддержке нуждающихся из этой группы. У меня каждый раз, когда я вижу такое в церкви, возникает диссонанс, потому что я хорошо помню отношение большинства нашей церкви.
У православия откроется второе дыхание скорее.
В католичестве это вообще капец. Вероотступник, ренегат; заклюем, изгоним, сожжем! Это очень СТРАШНО. Люди много странных действий совершают в состоянии страха. Но гораздо больше, мне кажется - НЕ совершают. Много такого, чего хотят, остается на уровне слабого хотения, именно по причине боязни быть отвергнутым привычным миром. Здесь тепло и привычно, а ТАМ? Гораздо безопасней раз за разом грешить потихонечку и каяться. Гораздо безопаснее подать прошение об изменении канонов, тем более, если ты не один. Не прокатит - так будет что вспомнить. Чья была идея, никто и не вспомнит там...
Бог не так страшен, как люди, которые могут осудить и непременно это сделают. Бог простит - люди нет...
Я вижу повсеместно очень много несоответствий, подобных тем, что ты описала. Собственно, я не принадлежу никакой из существующих религий именно из-за этого: не хочу не соответствовать. И соответствовать не хочу) Но в Бога - верю.
Zoic, вот да, в самую точку!!!
Проблема не в однополых отношениях или женском священстве. Проблема в людях!
Я сейчас наблюдаю очень много всего... скажем так, "лгбтэшного". И вижу, что подавляющее большинство проблем - не из-за каких-то там иных природных данных, генетики и прочего, а именно из-за общества, окружения! Я читала кучу работ о том, как у людей менялась ориентация в результате психотерапевтической работы - но при этом сама такая работа вовсе не была направлена на смену ориентации, а прорабатывала детские травмы, отношения с родителями... принятие обществом, если в целом. Формирование гендера в условиях, когда "мальчик - это круто, это наследник", а "девочка - это фу, зачем она нам, разочаровала маму, которая её рождением разочаровала папу" - и как выживать ребёнку, который просто очень хочет жить? Моя преподавательница проводила исследования на тему формирования гомосексуальности - и опять в основе то же самое принятие/непринятие обществом!
Парадокс в том, что общество не принимает "иных", отличных от себя. Но именно во этим жёстким превентивным неприятием ("если будешь таким, а не будешь таким, не будем тебя любить") и создаёт тех самых "иных"!
мне тут сообщили, что течение называется либеральное лютеранство.
так же объясняется, почему в Шведской церкви столько не верующих (финансовые причины)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%...
Ну с рядовыми неверующими - это примерно как у нас: "Я русский, значит, я православный! А в Бога я не верю". Но мне странно, почему неверующие сами священники. Отчасти это объясняется в статье: что были госслужащими и кормушка неплохая... Ну так 20 лет уже прошло с тех пор. Нет, объективно - всё понятно. Непонятно субъективно: как вести людей туда, во что сам не веришь?..