23:42

«Говорят, нет незаменимых людей, а я скажу иначе: незаменимые люди есть. Это родители, потому что они дали тебе жизнь, это близкие родственники, потому что они всегда будут рядом, что бы ты ни сотворил, и это те люди, с которыми ты не связан родственными связями, но которые безвозмездно отдают тебе своё тепло и подставляют плечо в трудные минуты. Такие люди – на вес золота, платины, алмазов - да чего угодно, цена неважна и бессмысленна, ведь её нет как таковой. Искренность – вот что главенствует».

«За последние несколько месяцев мы ругались чаще, чем за всю жизнь. Каждый раз ты просил у меня прощения, но через некоторое время ссоры повторялись вновь и вновь. Понимаешь, мне нужна уверенность, что на этот раз тебе хватит сил более не конфликтовать со мной».

«...что бы ни происходило в нашей жизни, какое несчастье не обрушивалось на дом, всегда найдётся маленький огонёк, который станет путеводным маяком. Возможно, не сразу удастся его разглядеть, а может случиться так, что, несясь как смерч навстречу мнимому, легкодоступному спасению, попросту пропустишь этот огонёк. Главное – искать, но не отчаиваться, не бояться принимать смелые решения, но учиться на ошибках, верить друзьям и близким, но не забывать про врагов, которые, кстати говоря, в действительности могут оказаться лучшими союзниками. Ведь злыми и плохими не рождаются, ими становятся».

«Лишь одно осталось неизменно – Регулус Блэк, не нашедший в себе силы уничтожить друга: ни много лет назад, ни сейчас. Это ли не проявление преданности, не знающей границ, и – я не побоюсь этого слова – любви, которая вдохновляет человека на великие поступки, на прощение того, кто этого, казалось бы, не заслуживает?»
Your Personal Boggart. Заставь меня жить


@темы: Ассоциативное, Книги, Фанфики, Цитаты

Комментарии
12.05.2020 в 01:08

Bright по RazOOmу
Ну уж родители-то как раз легко заменяются приёмными родителями. )
12.05.2020 в 01:21

Maestro Carnevale, не легко... Даже если дети никогда не знали своих биологических родителей, они всё равно хотят их разыскать, что-то узнать... А те, кто знал - да будь у них хоть золотая приёмная семья, их всё равно тянет в кровную. Даже вопреки здравому смыслу. Это бессознательное желание, чтобы именно кровные родители тебя любили...

Но смысл цитаты был про другую её часть.
12.05.2020 в 01:25

Bright по RazOOmу
По-моему, значимость крови сильно преувеличена.
12.05.2020 в 01:31

Maestro Carnevale, дел не собственно в крови, это психологические механизмы. Ребёнок хочет понять, за что его бросили. Что он сделал плохого. Детская картина мира эгоцентрична, ребёнок думает, что всё, что происходит, так или иначе связано с ним. Вплоть до того, что если родители умирают, ребёнок думает, что то из-за него. Если его бросили родные родители, значит, и приёмные тоже могут - за это же самое. А ещё ребёнок не способен отделять поступки от личности. Если его бросили - значит, он плохой. Вот и стараются "отмотать время назад" и как-то исправить ситуацию. Чтобы понять, что для них самих не всё потеряно.
12.05.2020 в 01:37

Bright по RazOOmу
Olven, ок, я отмотал, посмотрел на своего биологического отца. Хороший очень человек. Хотел бы со мной общаться, чувствует вину передо мной, хотя виноват не он, инициатором развода была моя мать, а он очень страдал, в общем, я не чувствую обиды. Но общаться мне с ним совсем не хочется, потому что я ничего к нему не чувствую. Хороший человек, да, но чужой. Ничего не поделаешь, сердце любить не заставишь.
12.05.2020 в 01:52

Maestro Carnevale, но ведь нежелание общаться не означает, что он для тебя больше не отец. И что ты ему нашёл замену именно как отцу. Вычеркнул сам факт его существования.

В любом случае я - о своём. О своих ассоциациях.
12.05.2020 в 02:24

Bright по RazOOmу
Olven, Вообще-то, у меня был приёмный отец, который меня вполне устраивал. Но это в принципе не так важно. Я когда-то читал притчу о женщине, у которой враги захватили в плен мужа, сына и брата. А когда она пришла за них просить, ей велели выбрать одного из них, а остальных обещали казнить. И она выбрала брата, рассудив, что мужа она может найти нового, сына родить - тоже. А другого брата у неё не будет.

Ладно, я вообще и правда влез не туда, куда следует. Зацепился за то, что важно мне - и понеслось. Прошу прощения.)
12.05.2020 в 14:48

Леди сит
Maestro Carnevale, интересно, я бы выбрала мужа, т.к. его я выбрала сама, а брат и ребенок выдаются рандомно, без твоего мнения.
12.05.2020 в 15:35

Карамон Тёмный ака Лист
Olven, мне нравится другая цитата с аналогичным смыслом. Точно сейчас не вспомню, но суть такая:
"В нашей жизни нет ничего, что составляло бы всю нашу жизнь. Иногда одна часть ломается, но её можно починить, или заменить чем-то другим. (тут пауза) Но иногда какая-то часть становится настолько большой и важной, что если её убрать, вместе с ней ломается всё остальное" (неточно (ЦЫ)).

Суть в том, что заменимо всё. Но есть вещи, если их заменить, предмет или субъект уже не сможет сохранить свою целостность и изначальную суть, как-то так.
Спорить насчёт важности родителей не буду ))
12.05.2020 в 16:45

Братья Маджере, да, именно так! Заменить-то можно... но это уже будет совсем не то. Не существует двух одинаковых людей.
12.05.2020 в 17:40

As a friend, not as a fighter I come as someone you invited
. Понимаешь, мне нужна уверенность, что на этот раз тебе хватит сил более не конфликтовать со мной».
Имхо, это исключено по определению. Особенно если изначально этого не удавалось.
12.05.2020 в 17:57

Bright по RazOOmу
. Понимаешь, мне нужна уверенность, что на этот раз тебе хватит сил более не конфликтовать со мной».
Имхо, это исключено по определению. Особенно если изначально этого не удавалось.


Согласен, это обращение в сторону внешнего локуса контроля. ТЕБЕ хватит сил не конфликтовать, а не МНЕ хватит сил разрулить эту ситуацию.
12.05.2020 в 19:35

Согласен, это обращение в сторону внешнего локуса контроля. ТЕБЕ хватит сил не конфликтовать, а не МНЕ хватит сил разрулить эту ситуацию.
Maestro Carnevale, речь-то не о том совсем. Иначе получается, что "ты можешь делать что угодно, а разруливать всё равно придётся мне. Потому что мне это надо, а тебе - нет". Тогда как если одна сторона не заинтересована в решении конфликта, то смысл его вообще решать?..

Тут надо контекст фразы знать. Galen Erso просто в теме.

Понимаешь, мне нужна уверенность, что на этот раз тебе хватит сил более не конфликтовать со мной».
Имхо, это исключено по определению. Особенно если изначально этого не удавалось.

Galen Erso, смотря как прочитать! Например, "хватит сил более не конфликтовать". То есть можно конфликтовать хотя бы на прежнем уровне, а если получится меньше - так вообще замечательно!
12.05.2020 в 20:07

Bright по RazOOmу
Olven, если одна сторона не заинтересована в решении конфликта, то нафиг вообще такие отношения. )
12.05.2020 в 20:10

унция совы
Maestro Carnevale,

Согласен, это обращение в сторону внешнего локуса контроля. ТЕБЕ хватит сил не конфликтовать, а не МНЕ хватит сил разрулить эту ситуацию. - я это вообще прочитала про вопросы доброй воли. Называется, "хочу знать, что твоя добрая воля в наших отношениях будет на то, что ты не будешь делать то, что мне не нравится; моя добрая воля на это есть". Благо, силы на разруливание ситуации могут и быть, но от этого она, - каждая конфликтная, - не станет более приятной, и будет отнюдь не мотивировать продолжать отношения.
12.05.2020 в 20:29

я это вообще прочитала про вопросы доброй воли. Называется, "хочу знать, что твоя добрая воля в наших отношениях будет на то, что ты не будешь делать то, что мне не нравится; моя добрая воля на это есть". Благо, силы на разруливание ситуации могут и быть, но от этого она, - каждая конфликтная, - не станет более приятной, и будет отнюдь не мотивировать продолжать отношения.
Arme, да, я тоже именно про это. Мне-то сил, может быть, и хватит - а смысл? То есть вопрос о том, "хочешь ли ты вкладываться силами в наши отношения?".
12.05.2020 в 21:10

унция совы
Olven, как бы, да, потому что без этой уверенности - что готов вкладываться, - отношения смысла просто не имеют.