11:34

22.06.2020 в 15:13
Пишет  Ириска:

Трудимся бесплатно
А кто еще не написала за карантин книгу или картину?

Татьяна Никонова:
Женщины-ученые в Великобритании во время карантина начали гораздо реже присылать научные работы в журналы для публикации, у мужчин же, наоборот, количество присланных работ выросло. Причиной называют то, что на женщин спихнули всю работу по дому и детям, которых надо учить и развлекать дома, и у них попросту не остается времени на исследовательскую деятельность, пишет The Guardian.
www.theguardian.com/education/2020/may/12/women...
Элизабет Хэннон, заместитель редактора «Британского журнала по философии науки», говорит, что в апреле ей пришло ничтожное количество заявок от женщин, и такое она видит в первый раз. Зато, по словам соредактора журнала «Сравнительные политические исследования» Дэвида Сэмюэлса, поток заявок от мужчин увеличился в полтора раза. То есть, пока женщины полностью обеспечивают быт, у мужчин появляется время углубляться в работу.
читать дальше

URL записи

@темы: Общество, Гендерное

Комментарии
24.06.2020 в 12:22

Bright по RazOOmу
Звучит так, словно учёными в Великобритании становятся исключительно цисгендерные семейные люди. Одиноких и проживающих в однополых семьях там нет?
24.06.2020 в 13:51

true darkness still inside
Но и семья, и дети для современной женщины - это и её выбор тоже.
И - да, это работа. Даже если материальные обязанности по дому вроде уборки и готовки поделены, остаются же ещё эмоциональные обязанности. А если "обязанностей нет, только права" - то зачем вообще семья и ребёнок?
Британия всяко продвинутей РФ в этом смысле, патриархальных семей там гораздо меньше, поэтому аргумент "родня заставила замуж и родить" - не аргумент для меня в данном случае.
Кроме того, просто сказать мужу "Дорогой, два часа я буду работать над диссертацией, для меня это важно и я прошу меня не беспокоить в это время" - это ведь не слишком сложно?
А если муж не готов посидеть с ребёнком или эти два часа (условно, время может быть любым) сам себя обслуживать... и это систематическая ситуация... не кажется ли вам, что такой партнёр стал чемоданом без ручки, особенно если женщине действительно важна её реализация в работе?
24.06.2020 в 16:46

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
В партнерских отношениях необходимость делить домашнюю работу пополам — вопрос не абстрактной справедливости, а вполне конкретной. Без этого очень многие женщины не могут состояться профессионально, что сказывается и на экономике, и на личных женских судьбах.

Вот именно! В браке должно быть равноправие. Если один катается, а другой саночки возит, то к черту такой брак.
24.06.2020 в 22:13

Звучит так, словно учёными в Великобритании становятся исключительно цисгендерные семейные люди. Одиноких и проживающих в однополых семьях там нет?
Maestro Carnevale, возможно, одинокие и проживающие в однополых семьях - это те, благодаря которым число статей хоть и сократилось, но всё же не исчезло совсем.

Вот именно! В браке должно быть равноправие. Если один катается, а другой саночки возит, то к черту такой брак.
Marita~, :friend:

А если муж не готов посидеть с ребёнком или эти два часа (условно, время может быть любым) сам себя обслуживать... и это систематическая ситуация... не кажется ли вам, что такой партнёр стал чемоданом без ручки
Aphelios, вот наглядный пример мышления в РФ, который используется в агитации. То есть подразумевается как положительный.


24.06.2020 в 22:17

true darkness still inside
мышления в РФ
Но ведь в статье - не РФ

Лично я не рассматриваю саму возможность даже существования в одном пространстве с человеком, который на просьбу "мне нужно пару часов заниматься своими делами, пожалуйста не беспокой меня, инструкции по уходу за ребёнком в семейном чате, кашка и бутылочка в кухне, памперсы на диване" откажется или проигнорирует.)
24.06.2020 в 22:20

Aphelios, я имела в виду ролик. Если в Великобритании такое гендерное неравенство, то в РФ - вообще кранты...
24.06.2020 в 22:27

true darkness still inside
Olven, ну да, это очевидно.
Есть хорошая статья на "Задолбали", с которой я в принципе согласна, сейчас попробую принести
Вот, нашёл
zadolba.li/story/32834
Где-то бытовало мнение, что мы отстаём по социальному развитию лет на 50-70 от всего остального американско-европейского сообщества. С этим я тоже согласна.

Но, честное слово, по предмету статьи - неужели ВСЕ эти женщины на просьбу посидеть с детьми, стиркой и готовкой получали отказ? Или же просто не просили? Или же им в голову это не приходило?
Замечу, что мужчины - не телепаты, априори знать о том, что у женщины горят сроки или идея пришла, они не могут. Не по злому умыслу. Просто не телепаты.
17.11.2020 в 00:01

Jhin, мне кажется, проблема в том, что изначально именно женщина воспринимается в первую очередь как нянька для детей. То есть если оба ходят на работу, а ребёнок в детский сад, то всё нормально. Но если форс-мажор в виде карантина - муж закрывается в комнате и работает, а жена занимается детьми. И только если у неё сроки горят - тогда да, она может попросить о помощи. То есть фактически попросить мужа сделать её работу за неё.

И не рассматривается такая ситуация, когда женщина с утра накормила детей завтраком и говорит: "Так, дорогой, я буду в спальне с ноутбуком, а ты тут как-нибудь сам. Если уж совсем невмоготу будет - зови, помогу".

То есть у мужчин на карантине по умолчанию осталось право работать, чтобы его не отвлекали. У женщин - по остаточному принципу: только после того, как она справится с детьми. А почему именно она-то? Её работа - она какая-то ненастоящая что ли?

Замечу, что мужчины - не телепаты, априори знать о том, что у женщины горят сроки или идея пришла, они не могут.
Но они же знают, что их жена работает вообще-то, она не в отпуске в данный момент. Но почему-то не встаёт вопрос: "Дорогая, ты вчера с детьми сидела, не работала, давай сегодня я посижу, а ты работой займёшься". Нет, только если сроки горят...