Наталья Грэйс
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации
Немного цитатНемного цитат:
Итак, люди «Ж» — это интеллектуальные пустышки, кичащиеся своей псевдоразвитостью. Они интересуются науками, искусством и литературой. Ах!! Им ведь надо подпитывать свой снобизм и иметь доказательства своей избранности. Думаете, я утрирую? Конечно, я преуменьшаю, потому что в жизни все гораздо круче. Я знаю не одну такую Юлю, которая закончила аспирантуру по логистике ради того, чтобы остаться при университете. Конечно, ведь без него она не чувствует своей значимости, и это очень тонкий психологический момент. Вдумайтесь в эти слова: при университете... как будто собака какая-то. Преподаватель она средний, если не сказать бездарный; повторяет теперь вызубренные главы и страшно довольна тем, что ей доверили принимать зачеты. Это ведь власть, товарищи! Она же теперь судьбы вершит!
Задача не в том, чтобы себя сохранить, а в том, чтобы себя ГРАМОТНО истратить.
Когда неудачник говорит о чужом успехе, он всегда объясняет его везением, случайностью или стечением обстоятельств.
Один раз везет дураку, и обычно он не в состоянии этим воспользоваться, а умному человеку везет систематически. Нужно уметь создавать моменты и шансы и, как минимум, с готовностью встретить свой миг, когда он придет. Чужой успех не случаен.
Ну конечно, у него ведь папа в мэрии! Естественно, взяли ее, а не меня, потому что ее мать там работает! Он продвинулся только благодаря его связям! Если бы не его блатная еврейская семейка, ничего бы у него не вышло!
Это типичное нытье неудачников, завистников и трутней. Они так говорят, потому что хотели бы забраться повыше без особых усилий, и злобствуют, что повезло не им. В одной умной книге написано: «Пусть не позавидует сердце ваше грешникам». Если человек хорош — то порадуйтесь, что ему повезло, а если плох, то нечего и завидовать. Даже если кто-то и пробрался наверх благодаря связям, то не тратьте силы на обсуждение этого. Лучше создавайте связи; они и в самом деле могут кое-что значить. Особенно же важны добрые отношения с соседями; рано или поздно каждый это оценит.
Я знаю одну преподавательницу, которая посвятила всю свою жизнь изучению творчества Блока (заметим, это был ее выбор). При этом она, как цепная собака, набрасывалась на студента, если тот читал блоковские стихи не с той интонацией или, тем более, запинался:
— Что вы можете понимать в поэзии Блока? — было ее любимой фразой, которая сопровождалась утомленно-раздраженным выражением лица и гримасой превосходства.
Она посвятила свою жизнь Блоку, стала идейно близка с ним, как ей, наверное, казалось, и уже стала чуть ли не считать личным оскорблением, когда кто-то не испытывал к Блоку столь нежного пристрастия. Если огрубить, она отождествляла себя с Блоком и тем самым себя приподнимала. «Мы с Блоком» — это уже намного весомее. И чтобы быть «с ним», она готова было прясть связи, исследуя его творчество. Не из любви к нему, а из желания себя им украсить. Эта система примазывания к великому поглотила ее.
И ещё несколько цитат:И ещё несколько цитат:
Если вы одарены талантами свыше, то должны трудиться тем усерднее, чем меньше встречаете поддержки.
У таких людей мысли удивительно работают не в том направлении. Им все время кажется, что обманывать выгоднее, но это не так. Вместе с этой «выгодой» в жизнь приходят и страх, и беспокойство, и подозрительность, поскольку каждый ждет от других того, на что сам способен. <...> Это очень интересный вопрос, почему у некоторых мозги изначально работают в направлении того, как извернуться и стать королем, проезжая в рай на чужом транспорте. Но поскольку транспорт чужой, то и рай оказывается иллюзорным.
Обладатели таких вещей заявляют, что они поклонники красоты и великие эстеты, когда на самом деле это прикрытие внутренней убогости и низкой самооценки, истерическая жажда привлечь внимание хотя бы так, если не добрыми делами и словом, сказанным со смыслом.
Про кого же тогда сказано, что им даны уши, но они не слышат, и что они имеют глаза, но не видят? В самом деле, один анатом будет изучать строение тела, но так и не увидит в нем Божьих печатей совершенства, а другой обнаружит, что сосуды ветвятся по тем же принципам, что и реки; он заметит вдруг сходство бронхиального дерева легких с прожилками листа... Строение перхоти под микроскопом — это точная копия наслоений коры дерева, а поры кожи выглядят совсем как у кожуры цитрусовых, и даже подкожный жир человеческого тела весьма напоминает белый рыхлый пектин лимона или грейпфрута. Как объяснить такое совпадение растительной и животной форм жизни, когда грецкий орех невероятно похож на большие полушария головного мозга человека, вплоть до хода извилин и долей? Не один ли почерк чувствуется во всем? Не зря же сказано, что Бог познаваем через рассматривание творений, так что даже Коперник восхищался мыслью из Ветхого Завета о том, что Бог «подвесил землю ни на чем».
Моя мама — врач-кардиолог; однажды она обратила внимание на тот факт, что мускулатура сердечной мышцы очень похожа под микроскопом на мускулатуру языка гораздо больше, чем на поперечно-полосатую мускулатуру скелетных мышц или гладкую мускулатуру органов тела. По своему строению сердце очень похоже на язык. Ну и что с того? Получается так: что будет у человека в сердце, то и на языке. И мне пришел на память еще один афоризм: «От избытка сердца говорят уста». Сердце и язык устроены из очень похожих тканей. Не правда ли, у Творца отличное чувство юмора? Бесполезно говорить к тем, кому закрыто. Но я говорю к тем, кому открыто, или хотя бы к тем, которым приоткрыто.
Сильная личность стремится к тому, чтобы любить, а слабая — главным образом к тому, чтобы стяжать любовь. И даже чем слабее личность, тем чаще проявляется у нее тенденция подсознательно вызывать жалость. Это своего рода вымогательство суррогатной формы любви. Чем в большей степени личность является зрелой, независимой и волевой, тем сильнее она хочет любить, опекать, заботиться, поддерживать, помогать и решать проблемы любимого. Безусловно, в чувствах важна взаимность, но если выбирать что-то одно, как в сказке: быть любимым или же любить самому, то сильный выбирает любить самому. В этом чувстве он самореализуется, ищет творческие способы выражения своей любви. Сильный наслаждается счастьем испытывать любовь, как эйфорию, а слабый тянется к сильному, чтобы получить от него помощь, поддержку и участие. Одним словом, прислониться к стене, почувствовать плечо.
Сильный человек, хотя и более самодостаточен, все-таки периодически нуждается в подобном плече, но вот беда: чем сильнее личность, тем меньше шансов встретить достойное плечо. То плечо, которое сильнее собственного.
Хотите иметь друзей — будьте и сами дружелюбны. Рядом с вами пусть люди чувствуют себя людьми.
Семья имеет смысл, только если это не союз быта и быдла, а Команда Мечты.
Таланты, которые люди реализуют в науке, искусстве и литературе, служат другим людям опосредованно, поскольку произведения талантливых людей существуют уже самостоятельно, в отрыве от их Создателя. Так, человек со скверным характером может написать нежнейшую колыбельную песню, а склочник и забияка в силах создать вакцину для спасения чужой жизни. Получается, что талант — это словно затяжная беременность, от которой ее обладатель жаждет разрешиться. Дитя, в случае его жизнеспособности, начинает служить людям самостоятельно, без матери и отца. Такие таланты, которые могут «отпочковаться», я называю вспомогательными, так как им нужно родовспоможение. Они «используют» тела своих носителей, поэтому одаренные люди часто бывают почти инвалидами в других сферах жизни. Не хватает сил на все.
К основным талантам я отношу способность любить и верить. Из этих ключевых талантов проистекают многие другие «подталанты»: общительность, терпимость, искренность, заботливость, сострадание и др. Если у вас есть ключевой талант, то вы, возможно, и не будете вынашивать «творческую» беременность, мучаясь токсикозами, но зато сможете пользоваться всю жизнь немедленными дивидендами от своих даров. Быть приятным в общении человеком и радовать других не виртуозной игрой на скрипке, а самим собой — в этом заключается одна из важнейших граней предназначения человека: быть человеком, именно человеком, здесь, в земной жизни, а не только в вечности. Даже если Бог дал человеку вспомогательные таланты, которые якобы могут обеспечить бессмертие, под которым многие понимают славу, следует ежедневно шлифовать свои острые углы, из-за которых мы не соответствуем критерию «быть приятным человеком... быть хорошим человеком... быть достойным человеком... быть добрым человеком».
Никакие достижения, ни известность, ни слава, ни богатство не смогут компенсировать горечи ежедневных ссор, частой раздражительности, мстительных действий и грубых слов, сплетен и негатива. Учиться созидать, понимать, принимать и прощать — не менее важная задача, чем летать в космос.
Любой человек сможет достичь чего угодно, если пожертвует второстепенным ради главного. Величие нашей жизни заключается в том, что мы можем участвовать в написании ее сценария. Бог призвал нас на землю, чтобы быть соучастниками великих свершений. Мы можем быть проводниками любых чудес, если нами будут двигать усердие и любовь. И через некоторое время после разлуки все мы снова встретимся, чтобы быть с любимыми вечно.
Я думаю, что одиночество — один из антиподов любви, равно как и ненависть. А ненависть всегда рождает одиночество, разлучая душу человека с друзьями, любимыми и с Богом.
Пирамида потребностей Маслоу стоит на песке, и у нее прогнивший фундамент. Базовой потребностью человека является любовь.
Любопытна у неё в этой книге фраза:
Я была резковата в комментариях (а по тону книги вы уже можете себе представить, что это может означать), так что были недовольные.
Ковровая бомбардировка убийственными интерпретациями
По мне так вред от них перевешивает возможную пользу от книги.
По поводу книги - ну, странно это, и не особо грамотно выглядит, когда человек, не проработавший собственные травмы и их последствия, лезет учить других. Делаю вывод что "лезет" - потому что никого не заставляют писать книги, рассчитанные на широкую аудиторию, в составе которой может оказаться огромное количество людей с такими же или иными отклонениями. А тем не менее пишет, учит, и делает это совсем... не педагогично, пожалуй. Тоже имхо, сердиться тут не о чем.
Мне кажется, дискуссия - это и есть прояснение мнений. А чтобы их прояснять, для начала они должны быть озвучены (обнародованы).
В данном случае я читаю, например: «Человек, не проработавший собственные травмы и их последствия, лезет учить других». И не понимаю, откуда взялась информация о том, что у человека не проработаны собственные травмы. И какие именно эти травмы. И были ли они вообще. Я ориентируюсь на то, что если у меня нет точной и достоверной информации об этом, то я этого не знаю. В данной книге (и тем более цитатах) таких данных нет. Да, можно было бы предположить... но это будут только гипотезы, которые могут или подтвердиться, или нет. Возможно, у тебя есть другой источник сведений? Тогда было бы интересно узнать, как оно там на самом деле.
никого не заставляют писать книги, рассчитанные на широкую аудиторию, в составе которой может оказаться огромное количество людей с такими же или иными отклонениями
Тогда получается, что никто и никогда вообще не должен ничего писать на широкую аудиторию. Потому что люди вообще абсолютно разные и невозможно предугадать, как тот или иной человек отреагирует на твои слова.
У меня был опыт того, что мои собственные посты, в которых, казалось бы, нет ничего, что может натолкнуть на подобные мысли (например, видео детского спектакля), интерпретировали так, что у меня волосы шевелиться начитали! Казалось бы, я всё вдоль и поперёк предусмотрела, чтобы не вызвать никакого холивара - а холивар всё равно возникал!
И вот что я тут могу сделать? Только сказать: «Нет, вы меня не так поняли, я совсем не это имела в виду. На самом деле я писала про это и про это, а цель поста была такая-то и такая-то». Всё. При этом не факт, что поверят. Бывало и так, что мне в ответ писали: «Не ври! Всё мы так поняли! Ты на самом деле именно это и имела в виду!» Ну что ж, если человек считает, что лучше меня знает то, о чём я думаю, что я чувствую и чего хочу, - что я тут могу сделать?.. Я могу только прояснить свою позицию. Поверят мне или нет - это от меня совершенно не зависит.
А тем не менее пишет, учит, и делает это совсем... не педагогично, пожалуй.
Ну я не считаю, что вся литература должна быть педагогичной. Учебники для школ или для вузов - да, обязаны. А остальные - мне кажется, тут работает принцип: «Не нравится - не читай». Опять же, критерии того, кому «можно» писать и учить, а кому «нельзя», тоже у всех свои. Например, я выкладывала видео о том, как делить в столбик. А мне в ответ предъявляли претензии: какое право я имею это делать, если я не в министерстве образования работаю? Хотя по закону имею полное право не только ролик на Ютубе выложить, но и в школе преподавать. Но у комментаторов было какое-то своё понимание того, кому что можно, а что нельзя. И что я тут могла сделать? Только выложить ответный комментарий с обоснованием, почему я на самом деле могу это делать. Хотя не уверена, что мне поверили.
Я считаю, что взрослые люди в состоянии сами оценить то, что им стоит читать, а что нет. У меня самой тоже есть «больные мозоли». Меня вот друзья долго подбивали один мюзикл посмотреть, а я не соглашаюсь. Но при этом я себе прекрасно отдаю отчёт, что это не мюзикл плохой, а моя личная мозоль, вот я на неё и не наступаю.
Когда-то Сергей Смирнов нас учил, что не стоит бояться кого-то ненароком травмировать, потому что у психически здорового человека столько всевозможных защит, что даже опытнейший психотерапевт не в состоянии их все сразу снять. Сделаешь что-то не то или не так - сработает защита. И самое страшное, что может случиться, - ты просто не сможешь помочь. Но не навредишь. Клиент просто решит, что ты плохой специалист, и больше не придёт. Но если твои слова не вписываются в его картину мира, он тебе не поверит, а будет верить себе. Другой вопрос, если у клиента психическое заболевание, но тут мы просто не имеем права работать и сразу должны перенаправить его к врачу.
Если тебе так не хочется видеть альтернативные мнения
Если тебе неприятно читать что-либо лично от меня
Вот опять же: я разве где-то писала, что не хочу видеть у себя в дневнике альтернативные мнения? Или что вышенаписанные комментарии мне неприятно читать? Мне и сейчас непонятно, как из прояснения моей позиции (того, что я не понимаю, как по ряду цитат можно было сделать такие выводы, и почему я сама делаю выводы совершенно другие) следует то, что я не хочу видеть альтернативных мнений...
прости меня приставучую!
Я всячески приветствую прояснение всевозможных непоняток! ИМХО, это гораздо лучше, чем решить, что мне неприятно читать комментарии, и втихую слиться с горизонта (а я потом гадаю, что случилось, ведь, вроде, всё же нормально было...)
Резюмируя: я полностью поддерживаю право других людей на отличное от моего мнение. И не против, чтобы они это мнение выражали. Я не люблю спорить в том плане, чтобы вынудить человека начать думать как я. Но мне важно, чтобы, к примеру, если человек со мной не соглашается, он не соглашался именно с моей настоящей позицией, а не с тем, что он себе об этом нафантазировал.
Но по поводу автора книги и её манеры писать - да, напрямую никто не скажет о не проработанных проблемах и иже с ними. Но когда человек пишет в такой выпендренной, высокомерной манере, очень трудно не заметить и обратной стороны этого высокомерия. Когда у тебя всё хорошо на душе, ты в гармонии, то и речь будет нейтральной и доброжелательной, о чем бы ты ни повествовал. Здесь же... Ну такое...
Я пыталась сказать не о том что мне наступили на больную мозоль, выбрав не те слова, а скорей о том, что человек с такой манерой изъясняться не станет мне авторитетом, за таким не хочется идти, его не хочется слушать, потому что он сам ещё не учитель, а ученик.
Благодаря тебе, твоим словам, - и мои формулировки стали более точными. Спасибо и за то, что потратила время, и столько для меня написала!