...то есть о 4 части "Последнего испытания".
Сегодня наткнулась в @Дневниках на несколько любопытных рассуждений "на тему". Рассуждали там о многом: и элементарное "понравилось-не понравилось" (большинство, кстати, тоже почему-то не в восторге), обсуждение на предмет логичности сюжета и соответствия книге... Вот как раз на книге хотелось бы остановиться подробнее.
Безусловно, мюзикл в плане раскрытия характеров персонажей, идей и ассоциаций с реальной жизнью превзошёл книгу по всем статьям. Точнее, первые 3 части мюзикла по мотивам первых двух книг. А четвёртая часть (по 3-й книге)... Нет, смысла там всё равно на порядок больше, нежели в первоисточнике. Но есть одна идея, которая, мне кажется, всё-таки не дотягивает до своего полного раскрытия и в книге прописана более ярко.
Речь о кошмарах Рейстлина, "на растерзание" которым его отдала Такхизис. Да, звучит действительно жутко, действительно кошмарно. Да, это страхи, груз которых Рейстлин тащил на себе всю жизнь. Но в книге (почему-то мне так показалось) кошмары Рейстлина - это не просто воспоминания, это - реакция Рейстлина. Не просто чувство обиды на несправедливость, а злость и презрение к тем, кто его обижал, желание унизить их так же, как они унижали его. И, по сути, Такхизис и не прикладывает к этому особых усилий, она просто оставляет Рейстлина наедине с его мыслями, а каковы эти мысли - сам виноват. И наиболее полно эта идея раскрывается в конце книги, в момент прощания Рейстлина с Карамоном. Рейстлин, почувствовавший не просто покровительственное отношение, а искреннюю любовь брата (вот она, та самая "любовь, которая спасает мир"), перестаёт его ненавидеть. И последние воспоминания Рейстлина - о том, как они играли с братом - полностью обезоруживают Такхизис. Она уже ничего не может сделать - потому что огонь, сжигающий душу Рейстлина изнутри, погас.
читать дальше
Вот он, истинный смысл кошмаров Рейстлина. Как в известной притче:
читать дальше
К слову о мюзикле: я наконец до конца распробовала "Властелина ничего". Потом потихоньку начну притерпеваться к остальным песням (свыклась же с "Зовом" в 1 части... но там работа над клипом помогла).
И да, новый клип потихоньку продвигается к завершению. Но мне (как всегда, впрочем) катастрофически не хватает материала!
Сегодня наткнулась в @Дневниках на несколько любопытных рассуждений "на тему". Рассуждали там о многом: и элементарное "понравилось-не понравилось" (большинство, кстати, тоже почему-то не в восторге), обсуждение на предмет логичности сюжета и соответствия книге... Вот как раз на книге хотелось бы остановиться подробнее.
Безусловно, мюзикл в плане раскрытия характеров персонажей, идей и ассоциаций с реальной жизнью превзошёл книгу по всем статьям. Точнее, первые 3 части мюзикла по мотивам первых двух книг. А четвёртая часть (по 3-й книге)... Нет, смысла там всё равно на порядок больше, нежели в первоисточнике. Но есть одна идея, которая, мне кажется, всё-таки не дотягивает до своего полного раскрытия и в книге прописана более ярко.
Речь о кошмарах Рейстлина, "на растерзание" которым его отдала Такхизис. Да, звучит действительно жутко, действительно кошмарно. Да, это страхи, груз которых Рейстлин тащил на себе всю жизнь. Но в книге (почему-то мне так показалось) кошмары Рейстлина - это не просто воспоминания, это - реакция Рейстлина. Не просто чувство обиды на несправедливость, а злость и презрение к тем, кто его обижал, желание унизить их так же, как они унижали его. И, по сути, Такхизис и не прикладывает к этому особых усилий, она просто оставляет Рейстлина наедине с его мыслями, а каковы эти мысли - сам виноват. И наиболее полно эта идея раскрывается в конце книги, в момент прощания Рейстлина с Карамоном. Рейстлин, почувствовавший не просто покровительственное отношение, а искреннюю любовь брата (вот она, та самая "любовь, которая спасает мир"), перестаёт его ненавидеть. И последние воспоминания Рейстлина - о том, как они играли с братом - полностью обезоруживают Такхизис. Она уже ничего не может сделать - потому что огонь, сжигающий душу Рейстлина изнутри, погас.
читать дальше
Вот он, истинный смысл кошмаров Рейстлина. Как в известной притче:
читать дальше
К слову о мюзикле: я наконец до конца распробовала "Властелина ничего". Потом потихоньку начну притерпеваться к остальным песням (свыклась же с "Зовом" в 1 части... но там работа над клипом помогла).
И да, новый клип потихоньку продвигается к завершению. Но мне (как всегда, впрочем) катастрофически не хватает материала!
В 3-й книге уже развиваться отношениям особо и некуда, всё выходит на финишную прямую, всё предельно обнажено... Даже о том, что он кинет Крисанию, Рейстлин уже сказал Карамону во 2-й книге... Я бы ещё отметила эпизод "прозрения" Крисании, когда она просит прощения у Рейстлина.
Чем мне нравится мюзикл - так это тем, что те же самые характеры переданы в нём более... доходчиво, что ли, если так можно выразиться. Наглядно очень. А такую хорошую идею упустили (причём я бы поняла, если бы вообще выбросили этот момент, но ведь целый трек посвятили именно "Кошмарам"...) Может, в альтернативной версии всё же это будет?
О, тогда мне очень интересно, как не читавшие демисезонных драконов воспринимают трилогию близнецов? Ведь характер Рейста им приходится в голове достраивать на основании скромной инфы, дающейся в этой трилогии, тогда как читавшие предыдущую трилогию имеют уже готовую картинку в голове). Например, его отношение к Карамону без первой трилогии, кмк, должно быть вообще непонятным. Или нет?
"В 3-й книге уже развиваться отношениям особо и некуда, всё выходит на финишную прямую, всё предельно обнажено..."
Ну как же некуда? Прозрение Крисании, Рейстлин, отказывающийся от своего плана, а уж последний разговор близнецов!.. Я еще ни разу не смогла прочитать этот отрывок без эмоций
Чем мне нравится мюзикл - так это тем, что те же самые характеры переданы в нём более... доходчиво, что ли, если так можно выразиться.
Мне кажется, что они все-таки немного не те (что, впрочем, не является минусом мюзикла, скорее наоборот). Например, уже тот факт, что в книге Крисанию ведет гордыня, а в мюзикле любовь - это серьезная разница. А это ж далеко не все.
А такую хорошую идею упустили
Какую именно? Про "прозрение"?
Ну, я всё-таки прочитала с горем пополам "Драконов осенних сумерек" и полистала "Драконов весеннего рассвета". А самый что ни на есть характер Рейстлина, мне кажется, как раз в "Трилогии легенд". Даже "Кузница души" (вот, казалось бы, эталон описания Рейста!) воспринимается мной как нечто вроде фанфика: народ требовал - автор написала. Я считаю лучшим описанием взаимоотношений близнецов историю, как они ловили Крисанию в лесу (эта история с "гоблинами"-кроликами).
Ну как же некуда? Прозрение Крисании, Рейстлин, отказывающийся от своего плана, а уж последний разговор близнецов!..
Вот я и говорю: прозрение Крисании и последний разговор близнецов - это, пожалуй, те два момента, ради которых стоит 3-ю книгу читать.
Например, уже тот факт, что в книге Крисанию ведет гордыня, а в мюзикле любовь - это серьезная разница.
По-моему, и там и там Крисанию ведёт любовь, но любовь эгоистичная, основанная на гордыни. Хотя не знаю... я слушала мюзикл и читала книгу параллельно, возможно, что я просто не разделяла в своём сознании характер Крисании из мюзикла и книги, эти два описания как бы дополняли одно другое.
Какую именно? Про "прозрение"?
Про кошмары.
А самый что ни на есть характер Рейстлина, мне кажется, как раз в "Трилогии легенд".
В этой трилогии уже результат, а чтобы понять "как он дошел до жизни такой" надо читать предыдущую трилогию. Например, те, кто смотрел сначала 4-6 эп. ЗВ потом ругаются, что приквелы извратили образ Вейдера, так как в отсутствие соответствующей информации сами достроили образ в голове, а когда он не совпал с авторским, расстроились). Здесь, кмк, такая же проблема. Именно поэтому, наверное, мне кажутся важными и знаковыми для понимания характера Рейста совсем другие сцены)). Хотя, возможно, у нас просто разное восприятие героя, кто его знает?)
По-моему, и там и там Крисанию ведёт любовь, но любовь эгоистичная, основанная на гордыни.
В целом да, но в мюзикле упор на любовь, а в книге на гордыню.
Про кошмары.
Наверное, это потому, что авторы мюзикла такую трактовку кошмаров не увидели (как, впрочем, и я). Но мысль интересная, есть над чем подумать).
Ну, допустим, я смотрела. Причём специально именно в этом порядке. Не скажу, чтобы образ Вейдера исказили (в 4-6 эп. у него, по сути, вообще образа-то и нет), но точно знаю: начни я смотреть по порядку - дальше середины 1-й серии (а то и раньше) я вряд ли бы досмотрела. А так, уже зная, чем дело закончится, я буквально силой заставила себя досмотреть до конца 3-й серии. Мне образ Энакина тоже не очень приглянулся, но по совсем другой причине: в плане событийном и причинно-следственном (его детство и как это повлияло на его характер) всё показано абсолютно правильно и логично. Просто не убедительно. Не знаю, почему так, но если Люку я сопереживала, то в истории с Энакином я просто принимала к сведению увиденное. В любом случае, к сюжету ЗВ у меня претензий нет, мне не нравится само воплощение. Скорее, причина в актёрской игре.
В "Трилогии легенд" часто вспоминаются события из жизни Рейстлина, но вот описаны они по-другому, нежели в других книгах. Например, тот случай с девицей (Миранда, кажется?) - или это всё же были два отдельных случая (в "Битве близнецов" и в "Кузнице души")? Мне, например, образ из "Кузницы" показался слишком... плоским каким-то...
В целом да, но в мюзикле упор на любовь, а в книге на гордыню.
А как же "Гордыня - вот и всё, что мной владело"? Нет, мне кажется, идея одна и та же, просто она разными способами раскрыта.
Наверное, это потому, что авторы мюзикла такую трактовку кошмаров не увидели
А это просто так и не увидишь. Говорят же: "Каждый понимает в меру своей испорченности". Я увидела - потому что была знакомая ассоциация.
А я смотрела сначала 1 эпизод и мне понравилось). Хотя насчет убедительности актерской игры, это да, на это многие сетуют, и я с ними согласна. Особенно это 2го эп. касается. В 3м мне так понравился сам Энекин, что на актерскую игру Кристенсена я уже внимания не обращала)) Да и в целом эп. 3 мне очень понравился.
«В "Трилогии легенд" часто вспоминаются события из жизни Рейстлина, но вот описаны они по-другому, нежели в других книгах. Например, тот случай с девицей (Миранда, кажется?) - или это всё же были два отдельных случая (в "Битве близнецов" и в "Кузнице души")? Мне, например, образ из "Кузницы" показался слишком... плоским каким-то...»
Да, согласна. «Кузница» вышла слабоватой по сравнению с предыдущими книгами. Но я имела в виду не события, а именно впечатления читателей, и их ожидания. Все-таки они сильно разнятся в зависимости от того, знаешь ты определенные черты образа героя или нет. Ну, мне по крайней мере кажется, что это неизбежно.
«А как же "Гордыня - вот и всё, что мной владело"?»
Но ведь этой арии нет в мюзикле.
Но ведь это видение автора мюзикла! Значит, ею этот образ был воспринят именно так. Да и на форуме Елена постоянно говорит о том, что любовь Крисании была неполноценной, основанной на гордыни. Так что не думаю, что восприятия так уж разнятся.
В 3м мне так понравился сам Энекин, что на актерскую игру Кристенсена я уже внимания не обращала
В 3-м мне так понравился антураж, что я тау же села кромсать эту серию на материал для клипа...
Проблемы нет, это точно!